Рассмотрена на заседании Утверждаю
педагогического совета директор школы
протокол от 12 апреля 2010
№ 2 И.Г.Казнин
Образовательная программа
МОУ «Кармановская основная общеобразовательная школа»
на период 2010-2012 гг.
Содержание
Содержание................................................................................................................. 2
Введение...................................................................................................................... 3
I. Информационно-аналитические данные ………………………………………...5
II.. Цели образовательной программы........................................................................ 6
III.. Модель выпускника............................................................................................... 8
IV. Реализуемые образовательные программы........................................................ 12
V. Дополнительное образование............................................................................... 15
VI. Оценка качества реализации образовательной программы ………………….17
Заключение …………………………………………………………………………...19
Приложение 1 ...............................................................................................................20
Введение
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 14, п.5) «содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно».
В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная цель (миссия) общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.
Образовательная программа основной школы определена как совокупность взаимоувязанных основных и дополнительных образовательных программ двух ступеней образования и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение планируемого результата деятельности учреждения.
Образовательная программа МОУ «Кармановская основная общеобразовательная школа» является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей, отражает специфику, режим работы, содержание учебных планов и учебно-методического сопровождения ОУ и возможность оценки качества образования.
Образовательная программа школы – стратегический документ, обеспечивающий управление образовательным процессом, который в условиях модернизации системы образования РФ определен на 2009-2012 годы.
Определение образовательной программы опирается на действующие документы: Закон РФ «Об образовании», Конвенцию ООН о правах ребенка, материалы законодательства РФ об охране прав детства, материалы Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, Устав школы.
Методологической основой определения содержания и выбора технологий образования является философия гуманистической педагогики.
Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования. Педагогический коллектив выявил общую, значимую для обучающихся педагогическую проблему и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам. Такой проблемой для МОУ «Кармановская ООШ» является: повышение качества образования через творческое развитие детей и педагогов. Работа проводится в тесном сотрудничестве с социумом: администрацией Печменского сельского поселения, домом культуры, сельской библиотекой, ОВД, учреждениями дополнительного образования (ДДТ, СЮТ, ДЮСШ). Важная роль в образовательном пространстве школы отводится внеурочному времени.
Структура образовательного учреждения требует конкретного организационного обеспечения. Обязательными следует считать следующие моменты:
• единый учебный план,
• общая методическая тема,
• единая форма (структура) внутришкольного контроля,
• кадровое обеспечение (работа учителей - предметников),
• обязательность учебно-методических и научно-методических целей и задач,
• соблюдение принципов преемственности и единства при выборе учебно-образовательных программ,
• единая концепция развития.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных образовательных программ двух ступеней образования:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, письма, счета, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. В дополнение к обязательным предметам вводятся курсы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
I. Информационно-аналитические данные
Полное название школы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Кармановская основная общеобразовательная школа». Типовое деревянное здание школы построено в 1975 году. В 1993 году школа получила статус основной школы, приняла Устав, приобрела свое юридическое лицо. С 1998 года – МОУ «Кармановская основная общеобразовательная школа». С 2002 года имеет структурное подразделение – детский сад.
В школе 35 учащихся 1-9 классов и 12 воспитанников структурного подразделения.
Школа осуществляет:
- дошкольное воспитание (от 2 месяцев до 7 лет);
- начальное общее образование (1-4 кл.- 4 года);
- основное общее образование (5-9 кл. – 5 лет).
Количество обучающихся в классах от 3-х до 7 учащихся, 34 учащихся из села Кармановка, 1 учащийся из деревни Амировка.
Кадры:
Педколлектив – 12 педагогов, 2 воспитателя.
Из них:
С высшим образованием – 6 (43 %);
Со средним специальным – 8 (57%);
Заочно учатся – 3 (21%);
1 категорию имеют – 2 (14 %);
2 категорию имеют – 11 (79 %);
Без категории – 1 (7 %).
Образовательный процесс в школе организован с учетом проблемы здоровьесбережения. Для решения данного вопроса в школе реализуется программа «Здоровье».
К числу сильных сторон образовательного учреждения следует отнести достаточно хорошую теоретическую и технологическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, средний уровень образовательной подготовки выпускников школы.
Учебный год в школе начинается 1 сентября, делится на 4 четверти. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-9 классах 34-37 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.
В школе устанавливается следующий режим работы:
- начало уроков в 9.00 часов, обучение в одну смену;
- 1 ступень работает по графику 5-дневной рабочей недели с двумя выходными (суббота, воскресенье), уроки по 35 минут, для учащихся 1-х классов в 1-ом полугодии устанавливается «ступенчатый» режим: в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут; со II четверти 4 урока по 35 минут;
- 2 ступень работает по графику 6-дневной рабочей недели с одним выходным (воскресенье), уроки по 45 минут;
- перемены между уроками – две по 20 минут, а остальные - по 10 минут;
- расписание звонков I и II ступени единое, 10 минут с 45 минутного урока в 1-4 классах используется для подвижных игр.
Начальные классы обучаются по программе 1-4. Формирование класс-комплектов следующее: 1кл.+3кл., 2кл.+4кл.
Учебные нагрузки:
- 1 ступень: в 1 классе – 20 часов, в 2-4 классах - 25 часов в неделю (при 5-дневной рабочей неделе);
- 2 ступень: в 5 классе 31 час, в 6 - 32 часа, в 7 - 34 часа, в 8-9 – по 35 часов.
II. Цели образовательной программы
Стратегическая цель образовательной программы школы - установить предметное и надпредметное содержание образования в школе, развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций.
Собственно учебные цели:
· выполнить государственный заказ на достижение учащимися уровня знаний, предписанного государственными образовательными стандартами;
· сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;
· постоянно повышать качество и уровень образования учащихся.
Социально-ориентированные целы:
· формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности, учащихся к выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;
· создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;
Координирующие цели:
·
обеспечить
целенаправленность, системность и единство деятельности
всего педагогического коллектива в сфере содержания образования;
· установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;
· обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности в школе и в семье.
Предлагаемая система педагогических целей напрямую способствует выполнению одной из главных задач школы - обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ, а также цель школы - повышение качества образования через творческое развитие детей и педагогов.
III. Модель выпускника
Модель выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на начальной ступени:
Нравственный потенциал.
· Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «товарищ».
· Внутренняя потребность выполнять правила для учащихся, умение и стремление различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников.
·
Обретение
опыта участия в подготовке и проведении общественно
полезных дел, активное участие в процессе жизнедеятельности класса и
школы.
Познавательный потенциал.
· Формирование основных умений навыков учебной деятельности (чтение, письмо, счет).
· Формирование навыков самоконтроля учебных действий и развитие теоретического мышления.
· Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.
Коммуникативный потенциал.
·
Овладение
простейшими коммуникативными умениями и навыками:
говорить, слушать, сопереживать, сочувствовать.
·
Проявление
внимания и интереса к другим людям, окружающей природе,
животному миру.
Эстетический потенциал.
·
Эстетическое восприятие предметов и явлений в окружающей социальной и
природной среде.
· Наличие индивидуального эмоционально окрашенного отношения к
· произведениям искусства.
Физический потенциал.
· Соблюдение режима дня и правил личной гигиены.
· Осознанное стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.
· Желание потребовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
Модель выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной деятельности на второй ступени:
Нравственный потенциал
· Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «коллектив», «индивидуальность», «труд», «доверие», «выбор».
·
Стремление
и желание проявить сильные стороны своей личности в
жизнедеятельности класса и школы.
·
Умение
планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное
творческое дело.
Познавательный потенциал.
· формирование индивидуального стиля учебной деятельности, выработка устойчивых учебных интересов и склонностей.
· умение управлять подсознательными процессами личности.
· Способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.
Коммуникативный потенциал.
· усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения
· способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми,
отличающимися друг от друга по возрасту, взглядам, социальному положению.
Эстетический потенциал.
·
способность
видеть и понимать гармонию и красоту
окружающей
действительности.
· знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства
· апробация своих возможностей в музыке, литературе, изобразительном искусстве, прикладном творчестве.
Физический потенциал.
·
дальнейшее
развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости,
гибкости, силы и выносливости.
· знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями.
Для создания данных моделей выпускников:
1. Перед школой поставлены следующие задачи:
> Формировать опорные знания и умения в области чтения, письма, счёта, английского языка.
> Формировать умения социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми.
> Формировать основные навыки учебного труда.
> Развивать нравственные и эстетические начала личности.
> Достижение уровня функциональной грамотности.
> Формировать готовность к адаптации в современном обществе, т.е. к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности, а именно - умение адаптироваться в условиях современного общества.
> Формировать интерес к конкретной области знания, наличие определённой системы базовых предметных знаний и умений, позволяющих продолжить обучение в профессиональной или общеобразовательной школе.
2. Задачи, решаемые педагогами:
1) Повышать творческое мастерство учителя через:
· внедрение в практику эффективных педагогических технологий, использование на уроках и мероприятиях ИКТ;
· активизацию работ ШМО учителей предметников и классных руководителей;
· через совершенствование организации творческой исследовательской деятельности педагогов и учащихся;
· через выявление обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.
2) Повышать творческий потенциал детей:
· через решение заданных учителем творческих работ;
·
через эффективную организацию педагогов совместно с учащимися
учебно-исследовательских работ.
3) Повышать творческий потенциал детей и педагогов через совместную работу с социумом.
Педагогические технологии, применяемые в школе:
1. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА.
По организационным формам |
По типу управления познавательной деятельностью |
По подходу к ребенку |
По преобладающему методу.
|
Классно-урочная
Индивидуальные формы
Групповые формы
Дифференцированное обучение
Коллективный способ обучения. |
Обучение по книге Система малых групп
Обучение с помощью ТСО |
Личностно-ориентированный Гуманно-личностный
Сотрудничество |
Объяснительно-иллюстративные
Диалогические, информационные, игровые. |
2. ОСНОВНАЯ ШКОЛА.
№ |
Ведущие технологии |
Основная школа (5-9 классы) |
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5.
2.1. 2.2.
3.1. 3.2. 3.3. |
1.ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Классно-урочная система. Лекционно-семинарская система. Зачетная система. Обучение на основе схем. Индивидуальные консультации. 2.ДИАЛОГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Диспут. Дискуссия. 3.ИГРОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ. Дидактические игры. Работа в малых группах. Работа в парах сменного состава. 4.ТЕХНОЛОГИЯ УЧЕБНО-ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. 5. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ. 6.ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ. |
+ + + + + + + + + + + +
+ + |
IV. Реализуемые образовательные программы
Учебный план
Призван гарантировать получение учащимися обязательного минимума образования в соответствии с образовательными стандартами. Предоставлять им возможность как можно полнее реализовать свой потенциал, развить свои способности.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2009-2010 учебный год
Начальное общее образование
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Всего |
|||
|
I |
II |
III |
IV |
|
Русский язык |
3 |
4 |
3 |
3 |
13 |
Литературное чтение |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Родной язык и литература |
5 |
6 |
6 |
6 |
23 |
Иностранный язык (англ.) |
|
2 |
2 |
2 |
6 |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
Окружающий мир (человек, природа, общество) |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
Искусство (Музыка и ИЗО) |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Технология (Труд) |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ИТОГО: |
20 |
25 |
25 |
25 |
95 |
Региональный (национально-региональный) компонент образовательного учреждения (5 -дневная неделя) |
5 |
6 |
6 |
6 |
23 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5 - дневной учебной неделе |
20 |
25 |
25 |
25 |
95 |
Пояснительная записка
к учебному плану на 2009-2010 учебный год
Начальное общее образование
Учебный план на 2009-2010 учебный год составлен с использованием Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241) с соблюдением принципов преемственности по вертикали, горизонтали, с учетом плана развития школы, имеющихся учебников и образовательных программ, учебного оборудования, учитывая опыт работы по учебным планам предыдущих лет, в соответствии с СанПиН 2.4.2. 1178-02.
Учебный план в 1-4 классах рассчитан на 5-дневную рабочую неделю, продолжительность урока 35 минут. Учебная нагрузка каждого обучающегося состоит из часов, отведенных на федеральный компонент, региональный компонент и компонент образовательного учреждения. В сумме она не превышает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку.
В учебном плане сохранена номенклатура учебных предметов, количество часов на предмет, определенных Базисным учебным планом.
С целью изучения родного языка и культуры татарского народа, привития любви и уважения к нему, часы из регионального компонента выделены на следующие предметы:
- 1 кл. 5 часов родной язык и литература;
- 2 кл. 6 часов родной язык и литература;
- 3 кл. 6 часов родной язык и литература;
- 4 кл. 6 часов родной язык и литература.
Учебный предмет «Информатика и ИКТ», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)».
Учебный план был обсужден с учителями-предметниками и утвержден на заседании педагогического совета от 28 августа 2009 года протокол № 6.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2009-2010 учебный год
Основное общее образование
| Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Всего |
||||
V |
VI |
VII |
VIII |
1Х |
||
1 Русский язык |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
18 |
1 Литература |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
11 |
1 Родной язык и литература |
6 |
5 |
4 |
3 |
3 |
21 |
1 Иностранный язык (англ.) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
1 Математика |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 |
1 Информатика и ИКТ |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
1 Обществознание (включая экономику и право) |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
1 География |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
1 Природоведение |
2 |
|
|
|
|
2 |
1 Физика |
|
|
2 |
2 |
2 |
6 |
1 Химия |
|
|
|
2 |
2 |
4 |
1 Биология |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
1 Искусство (Музыка) и ИЗО |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
1 Технология (Труд) |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
7 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
|
|
|
1 |
Физическая культура |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
14 |
1 Курсы по выбору |
|
|
|
|
1 |
1 |
ИТОГО: |
31 |
32 |
34 |
35 |
35 |
167 |
1 Региональный (национально-региональный) компонент образовательного учреждения (б -дневная неделя) |
8 |
8 |
6 |
5 |
б |
35 | |
Предельно допустимая аудиторная |
31 |
32 |
34 |
35 |
35 |
167 |
Пояснительная записка
к учебному плану на 2009-2010 учебный год МОУ «Кармановская основная общеобразовательная школа»
Основное общее образование
Учебный план на 2009-2010 учебный год составлен с использованием Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241) с соблюдением принципов преемственности по вертикали, горизонтали, с учетом плана развития школы, имеющихся учебников и образовательных программ, учебного оборудования, учитывая опыт работы по учебным планам предыдущих лет, в соответствии с СанПиН 2.4.2. 1178-02.
Учебный план в 5-9 классах рассчитан на 6-дневную рабочую неделю, продолжительность урока 45 минут. Учебная нагрузка каждого обучающегося состоит из часов, отведенных на федеральный компонент, региональный компонент и компонент образовательного учреждения. В сумме она не превышает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку.
В учебном плане сохранена номенклатура учебных предметов, количество часов на предмет, определенных Базисным учебным планом.
Часы из регионального компонента выделены на изучение следующих предметов:
- родной (татарский) язык и литература: 5 кл. - 6 часов, 6 кл. -5 часов, 7 кл. - 4 часа, 8-9 кл. по 3 часа, с целью изучения родного языка и культуры татарского народа, привития любви и уважения к нему;
- русский язык: 5-7 кл. - по 1 часу, 9 кл. 1 час, с учетом возрастающей роли русского языка;
- биология и география в 6 кл. по 1 часу, музыка в 8 кл. 1 час, для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности;
- в 9 классе 1 час отведен на курсы по выбору для организации предпрофильной подготовки обучающихся.
- физическая культура в 5, 7, 8, 9 классах по 1 часу (Приказ от 19.06.2006 № 85 «О введении регионального компонента в учебные планы и образовательные программы»), с целью укрепления здоровья обучающихся.
Учебный план был обсужден с учителями-предметниками и утвержден на заседании педагогического совета от 28 августа 2009 года протокол № 6.
Программно-методическое обеспечение образовательной программы. (Приложение 1.)
V. Дополнительное образование
Представлено в МОУ «Кармановская ООШ»
предметными кружками и
спортивными секциями.
№ |
Название кружка |
Срок обучения |
Руководитель кружка |
Программа, план |
Школьный, через УДОД |
1
|
«Веселая сцена» (5-8кл.) |
1 |
Дускаева Р.М.
|
План |
Школьный
|
2 |
« Юннаты» (5,7 кл.) «Час занимательной математике» (2-4 классы ) |
1
|
Ибраева Г.В.
Халилова Х.У. |
План |
Школьный
14.50-15.35 |
3 |
«Час веселой математики» (2-4 кл.) (2-4 кл, 15 уч-ся) |
1 |
Халилова Х.У. |
План |
Школьный
|
3 |
«Русское слово» (5,7,9 кл.) |
1 |
Биктимирова Л.Г. |
План |
Школьный
|
4 |
«Веселые старты» ( 1-4 кл.) |
1 |
Рангулова Ф.Ф. |
План |
Школьный
|
5 |
Спортивные игры (5-9 кл.) |
1 |
Ибраева Г.В. |
План |
Школьный
|
6 |
«Авиамодельный» |
2 |
Казнин И.Г. |
Дополнительная образовательная программа «Юный авиамоделист»
|
СЮТ |
7 |
«Шахматы»
|
1 |
Уразова А.С.
|
Дополнительная образовательная программа «Белая ладья» |
ДДТ
|
8 |
«Вольная борьба» |
1 |
Тимганов И.Г. |
Дополнительная образовательная программа «Вольная борьба»
|
ДЮСШ |
Курсы по выбору (9 класс)
Предмет |
Тема |
Количество часов |
Биология ( учитель: Ибраева Г.В.) |
«Человек и профессия » |
12 часов |
Химия(учитель:Тимганов И.Г.) |
«Решение задач стандартным и нестандартным способами » |
12 часов |
Обществознание (учитель: Аптуков И.А.) |
«Право и правовые отношение» |
10 часов |
Инновационными особенностями образовательного процесса в школе являются:
1.
Использование педагогической технологии
личностно ориентированного
подхода в рамках традиционных уроков и уроков, проведенных в
нетрадиционной форме: урок-исследование,
урок «Творческий отчёт», урок - деловая игра, урок-практикум и
проектирование.
2. Введение предпрофильной подготовки в 9 классах и профильного обучения на образовательной ступени.
3. Апробирование организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме.
4. Совершенствование структуры и содержания системы общего образования, в т.ч. внедрение в УВП здоровьесберегающих технологий.
5. Внедрение в УВП информационных технологий.
6. Совершенствование воспитательной работы.
Инновационная деятельность педколлектива как системообразующий элемент образовательного процесса школы выступает в роли универсального
развивающего механизма и позволяет более успешно решать задачи, поставленные образовательной программой.
VI. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
1. КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:
Сформированность у учащихся опорных знаний и умений в области чтения, письма и счета; освоение в полном объеме обязательного минимума содержания начального образования.
Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учащимися, сверстниками, взрослыми.
Сформированность у учащихся ориентации нравственных и эстетических нормах.
Сформированность у школьников развитой любознательности, мотивации к продолжению образования на второй ступени обучения.
Наличие положительной динамики состояния здоровья.
2. КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ:
Для учащихся основной школы:
- освоение обязательного минимума содержания основного образования;
- наличие системы предметных знаний, позволяющих продолжить образовательную деятельность в рамках образовательной программы средней школы;
- наличие интереса к конкретной области знаний и творческой деятельности;
- умение адаптироваться в условиях современного общества (в том числе в рамках ближайшей социокультурной среды).
Ступени обучения |
Обязательные формы |
Формы учета достижений |
||
Текущая аттестация |
Итоговая аттестация |
Урочная деятельность |
Внеурочная деятельность |
|
Основная школа (5-9 классы) |
-тестирование -творческие работы -собеседование -устный зачёт -письменный зачёт -проверочная работа -практическая работа -доклад -контрольная работа -сочинение -различные виды диктантов -изложения -лабораторная работа -домашняя контрольная работа -написание и защита рефератов
|
-собеседование -защита рефератов -устный экзамен -письменный экзамен -тестирование |
-ведение тетрадей по предметам -анализ текущей успеваемости |
-анализ внеучебной активности учащихся -участие в предметных олимпиадах -творческие отчёты -участие в выставках, фестивалях, конкурсах, соревнованиях -участие в творческих выездах
|
Показатели реализации образовательной программы
Объект контроля |
Средство контроля |
Периодичность контроля |
|
Качество общеобразовательной подготовки выпускников |
|||
Начальной школы |
Контрольные работы, проверка техники чтения |
Каждая учебная четверть |
|
Основной школы |
Контрольные работы, тесты (5-8 кл.) Итоговая государственная аттестация (9 кл.) Результаты распределения по каналам получения среднего (полного) общего образования; Результаты участия учащихся школы в различных предметных олимпиадах и конкурсах |
Каждая учебная четверть Май, июнь
Сентябрь
Ноябрь - февраль |
|
Степень социализации |
Данные социометрии, выводы соцпедагога |
Два раза в год |
|
Встроенность в систему социально-экономических отношений |
Результаты трудоустройства, данные завершения послешкольного образования |
Сентябрь, октябрь |
|
Состояние здоровья |
Данные углублённого медицинского осмотра; Данные о пропусках уроков по болезни |
Ежегодно
Раз в четверть |
|
Система оценивания результатов образовательной деятельности
Программа мониторинга.
Области школьной оценки можно классифицировать следующим образом:
· индивидуальные результаты учащихся;
· предметные результаты - результаты, полученные в процессе оценивания учителями школы на предметном уровне;
· внутришкольные результаты - результаты, полученные в ходе административного контроля, итоговой аттестации учащихся;
· внешкольные результаты - результаты олимпиад, конкурсов, соревнований, и т.п.;
· результаты, полученные в ходе независимой внешней оценки – мониторинг качества подготовленности;
· результаты итоговой аттестации учащихся;
· неформализованная.оценка - портфолио.
Система оценивания результатов образовательной деятельности охватывает все классы, кроме 1-ых, и все предметы. Успешность освоения учебных программ учащимися 2-9 классов оценивается по 5-балльной системе (минимальный балл - 1, максимальный балл - 5).
Заключение
Образовательная программа школы принимается сроком на 3 года. Школа оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости. Разделы 4 и 5 обновляется ежегодно.
Образовательная программа рассматривается на заседаниях школьных методических объединений педагогов (методическом совете), принимается на заседании педагогического или управляющего совета школы, утверждается директором общеобразовательного учреждения.
Приложение 1
Программно-методическое обеспечение образовательной программы
№ п/п |
Название учебника |
Авторы учебника |
Издательство, год издания |
Обеспеченность в % |
Методические рекомендации |
Дидактические материалы |
Наличие программ |
|
|||||||
1
|
Математика 1
|
М.И.Моро Математика в 2-х ч.
|
Москва «Просвещение» 2005 г.
|
100
|
«Математика в начальной школе» (поурочные планы По учебнику М.И.Моро. Автор С.В.Савинова |
|
Программы общеобразовательных учреждений для начальных классов Составители: Т.В.Игнатьева, Л.А.Вохмянина 2009 |
|
|||||||
2
|
Математика 2
|
М.И.Моро в 2 -х ч.
|
Москва «Просвещение» 2008 г.
|
100
|
«Математика в начальной школе» (поурочные планы По учебнику М.И.Моро. Автор О.И.Дмитриева |
|
Программы общеобразовательных учреждений для начальных классов Составители: Т.В.Игнатьева, Л.А.Вохмянина 2009 |
|
|||||||
3
|
Математика 3
|
М.И.Моро в 2-х ч.
|
Москва «Просвещение», 2008 г.
|
100 |
«Математика в начальной школе» (поурочные планы) По учебнику М.И.Моро Автор Т.Ю.Целоусова |
|
Программы общеобразовательных учреждений для начальных классов Составители: Т.В.Игнатьева, Л.А.Вохмянина 2009. |
|
|||||||
4 |
Математика 4 |
М.И.Моро в 2-х ч. |
Москва «Просвещение», 2008 г. |
100
100 |
«Математика в начальной школе» (поурочные планы) По учебнику М.И.Моро Автор О.И.Дмитриева |
|
Программы общеобразовательных учреждений для начальных классов Составители: Т.В.Игнатьева, Л.А.Вохмянина. 2009 |
|
|||||||
5
|
Русский язык 1
|
Т.Г.Рамзаева
|
Москва «Дрофа» 2009 г. |
Поурочные разработки по русскому языку |
|
Программы общеобразовательных учреждений для начальных классов Составители: Т.В.Игнатьева, Л.А.Вохмянина.2009 |
|
||||||||
6 |
Русский язык 2 |
Т.Г.Рамзаева |
Москва «Дрофа» 2009 г. |
100
100
100
100
100
100 |
Поурочные разработки по русскому языку. Автор О.В.Казакова |
|
Программы общеобразовательных учреждений для начальных классов Составители: Т.В.Игнатьева, Л.А.Вохмянина. 2009. |
|
|||||||
7
8 |
Русский язык – 3
Русский язык – 4
|
Т.Г.Рамзаева в 2-х ч.
Т.Г.Рамзаева В 2-х ч. |
Москва «Дрофа» 2009 г. Москва «Дрофа» 2009 г. |
Поурочные разработки по русскому языку. Автор О.Д.Дмитриева Поурочные разработки по русскому языку. Автор А.Ш.Гараева |
|
Программы общеобразовательных учреждений для начальных классов Составители: Т.В.Игнатьева, Л.А.Вохмянина 2009
|
|
||||||||
9 |
Литературное чтение 1 |
В.Г,Горецкий |
Москва «Просвещение», 2006 г.
|
Поурочные разработки по литературному чтению. Автор И.В.Клюхина |
|
Программы общеобразовательных учреждений для начальных классов Составители: Т.В.Игнатьева, Л.А.Вохмянина 2009.
|
|
||||||||
10 |
Литературное чтение 2 |
В.Г,Горецкий |
Москва «Просвещение», 2006 г. |
Поурочные разработки. Автор Т.С.Гулуева |
|
Программы общеобразовательных учреждений для начальных классов Составители: Т.В.Игнатьева, Л.А.Вохмянина.2009 |
|
||||||||
11
|
Литературное чтение 3
|
Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. в двух частях |
Москва «Просвещение» 2004г. |
Поурочные планы. Автор С.В.Савинова |
|
Программы общеобразовательных учреждений для начальных классов Составители: Т.В.Игнатьева, Л.А.Вохмянина. 2009 |
|
||||||||
12 |
Литературное чтение 4 |
Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. в двух частях |
Москва «Просвещение» 2006г. |
100
100 |
Поурочные планы. Автор С.В.Савинова |
|
Программы общеобразовательных учреждений для начальных классов Составители: Т.В.Игнатьева, Л.А.Вохмянина. 2009 |
|
|||||||
13
|
Окружающий мир 1
|
Плешаков А.А.
|
Москва «Просвещение» 2007г. |
Поурочные разработки. Автор О.И.Дмитриева
|
|
Программы общеобразовательных учреждений для начальных классов Составители: Т.В.Игнатьева, Л.А.Вохмянина. 2008 |
|
||||||||
14
15
|
Окружающий мир 2
Окружающий мир 3
|
Плешаков А.А.
Плешаков А.А.
|
Москва «Просвещение» 2008г.
Москва «Просвещение» 2008г. |
100
100 |
Поурочные разработки. Автор О.Г.Муковникова
Поурочные разработки. Автор О.И.Дмитриева.
|
|
Программы общеобразовательных учреждений для начальных классов Составители: Т.В.Игнатьева, Л.А.Вохмянина. 2008. |
|
|||||||
16
|
Окружающий мир 4
|
Плешаков А.А.
|
Москва «Просвещение» 2008г
|
60
100 |
Поурочные разработки. Автор О.И.Дмитриева. |
|
Программы общеобразовательных учреждений для начальных классов Составители: Т.В.Игнатьева, Л.А.Вохмянина. 2008. |
|
|||||||
17 |
Английский язык 2,3,4 класс
|
Биболетова М.З.
|
Москва: Титул, 2004-2005 гг
|
Книга для учителя, книга для учащегося, аудиокассета, рабочие тетради |
тесты, таблицы
|
Английский язык .2-4 классы УМК. М.:”Титул”, 2006
|
|
||||||||
18 |
Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь в 2-х ч. 3 |
Горячев А.В.
|
«Баланс», 2004-2007 гг. |
Поурочные планы. Автор А.М.Горностаева |
|
Программы общеобразовательных учреждений для начальных классов Составители: Т.В.Игнатьева, 2009 |
|
||||||||
19 |
Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь в 2-х ч. 4 |
Горячев А.В.
|
«Баланс», 2004-2007 гг. |
100 |
Поурочные планы. Автор А.М.Горностаева |
|
Программы общеобразовательных учреждений для начальных классов Составители: Т.В.Игнатьева, Л.А.Вохмянина. 2009 |
|
|||||||
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40 |
Технология 1
Технология 2
Технология 3
Технология 4
ИЗО 1
ИЗО 2
ИЗО 3
ИЗО 4
Музыка 1
Музыка 2 . Музыка 3
Музыка 4
Татар теле 1
Татар теле 2
Татар теле 3
Татар теле 4
Әлифба 1
Туган тел 1
Уку китабы 2
Уку китабы 3
Уку китабы 4
|
Т. Геронимус
М. И. Конышева
Т.Геронимус
М. И. Конышева
Л.А.Неменская
Л.А.Неменская
Л.А.Неменская
Л.А.Неменская
Критская Е.Г.,
Критская Е.Г.,
Критская Е.Г
Критская Е.Г
Р.В.Валитова
А.Х.Нуриева
А.Х.Нуриева В 2-х ч.
Р.Х.Ягафарова в 2-х ч.
Р.Г.Валитова
Р.Г.Валитова
Р.Г.Валитова в 2-х ч.
М.Х.Хасанова в 2-х ч.
Р.Х.Ягафарова в 2-х ч.
|
ООО «АСТ- ПРЕСС ШКОЛА» 2005г. Издательство «Ассоциация XXI век» 2005г.
ООО «АСТ- ПРЕССШКОЛА» 2005г.
Издательство «Ассоциация XXI век»
Москва «Просвещение» 2005г
Москва «Просвещение» 2005г Москва «Просвещение» 2005г
Москва «Просвещение» 2006г
Казань. Издательство «Магариф» 2005 Казань. Издательство «Магариф» 2009 Казань. Издательство «Магариф» 2009
Казань. Издательство «Магариф» 2005
Казань. Издательство «Магариф» 2005 .
Казань. Издательство «Магариф» 2006
Казань. Издательство
«Магариф» 2007 Казань. Издательство «Магариф» 2009
Казань. Издательство «Магариф» 2005
|
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100 |
Методические рекомендации для учителя» Лутцева Е.А
Поурочные планы. Автор Н.В.Лободина
Поурочные планы. Автор С.Б.Дроздова
Поурочные планы. Автор Н.В.Лободина
Поурочные планы. Автор Н.В.Лободина
Поурочные планы.Автор А.Х.Нуриева
Поурочные планы. Автор Р.Г.Валитова |
|
Программы общеобразовательных учреждений для начальных классов Составители: Т.В.Игнатьева, Л.А.Вохмянин 2009
Программы общеобразовательных учреждений для начальных классов Составители: Т.В.Игнатьева, Л.А.Вохмянин 2009
Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. Москва «Просвещение» 2009
Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. Москва «Просвещение» 2009
Татар мәктәпләренең программалары башлангыч сыйныфлар өчен. Казан “Мәгариф” нәшрияте 2008
Татар мәктәпләренең программалары башлангыч сыйныфлар өчен. Казан “Мәгариф” нәшрияте 2008
Татар мәктәпләренең программалары башлангыч сыйныфлар өчен. Казан “Мәгариф” нәшрияте 2008
Татар мәктәпләренең программалары башлангыч сыйныфлар өчен. Казан “Мәгариф” нәшрияте 2008
Татар мәктәпләренең программалары башлангыч сыйныфлар өчен. Казан “Мәгариф” нәшрияте 2008
|
|
|||||||
41-45 |
Русский язык 5
6
7
8-9
|
Ладыженская Т.А.
Ладыженская Т.А.
Баранов М.Т. и др.
Бархударов С.Г. |
Москва: Просвещение, 2005г Москва: Просвещение, 2007г Москва: Просвещение, 2007г
2006-2007 гг. |
100
100
60
22
|
Васильевых И.П. «Уроки русского языка в 5=-6 классе» Г. А. Богданова «Уроки русского языка в 7 классе». Москва «Просвещение» 2008 Г.А. Богданова «Уроки русского языка в 8 классе». Москва «Просвещение» 2003. |
|
Программы общеобразователь- ных учреждений Русский язык 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2009 |
|
|||||||
46-50 |
Русская литература 5 6 7 8 9
|
М.В. Черкезова М.В. Черкезова М.В. Черкезова М.В. Черкезова М.В. Черкезова
|
Москва: Дрофа, 2009 г. |
100
|
С.М. Аникина, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе. М. «Вако», 2007 г. Поурочные планирование В. Петрович, Н. Петрович. Поурочные разработки по литературе И.В. Золотарёва, О.Б. Беломестных |
|
Программы для национальных общеобразователь- ных учреждений Русская литература 5-11(12) классы Москва Дрофа 2009. |
|
|||||||
51 |
Математика 5 |
Виленкин Н. Я. |
Москва: Просвещение, 2009 г.
|
100 |
Поурочные планы по учебнику Виленкина Н.Я., Жохова В.И., автор: Чеснакова А.С., Шварцбурда С.И. г. Волгоград. Учитель 2006 г. |
|
Программы общеобразователь- ных учреждений Математика 5-6 классы. Москва «Просвещение» 2009. |
|
|||||||
52 |
Математика 6 |
Виленкин Н. Я. |
Москва: Просвещение, 2009 г. |
100 |
Поурочные планы по учебнику Виленкина Н.Я., Жохова В.И., автор: Тапилина Л.А., Афанасьева Т.Л. г. Волгоград. Учитель 2004 г. |
|
Программы общеобразователь- ных учреждений Математика 5-6 классы. Москва «Просвещение» 2009 |
|
|||||||
53 |
Алгебра 7 |
Макарычев Ю. Н.
|
Москва: Просвещение, 2009 г. |
100 |
Алгебра 7 кл. «поурочные планы по уч. Макарычева» |
|
Программы общеобразователь- ных учреждений Алгебра 7-9 классы. Москва «Просвещение» 2009 |
|
|||||||
54
55 |
Алгебра 8
Алгебра 9 |
Макарычев Ю. Н.
Макарычев Ю. Н.
|
Москва: Просвещение, 2009 г.
Москва: Просвещение, 2009 г. |
100
100 |
Алгебра 8 кл. «поурочные планы по уч. Макарычева»
Алгебра 9 кл. «поурочные планы по уч. Макарычева» |
|
Программы общеобразователь- ных учреждений Алгебра 7-9 классы. Москва «Просвещение» 2009 |
|
|||||||
56 |
Геометрия – 7-9 |
Атанасян Л. С. |
Москва: Просвещение, 2009 г. |
100 |
Поурочные планы по геометрии 7-9 кл. Автор: Атанасян Л.С. Методические рекомендации по геометрии Автор: Атанасян Л.С. |
|
Программы общеобразователь- ных учреждений Геометрия 7-9 классы. Москва «Просвещение» 2009 |
|
|||||||
57 |
История Древнего мира - 5 |
Вигасин А.А. |
Москва: Просвещение, 2007 г |
100 |
Поурочные разработки по Истории Древнего мира. Кочергина Л.Л., Волгоград «Учитель» 2003 |
Диски, тесты, карты, таблицы, картины. |
Программы общеобразователь- ных учреждений. История 6-11 классы Москва «Просвещение» 2008 |
|
|||||||
58 |
· История средних веков – 6 |
Агибалова Е.В. |
Москва: Просвещение, 2006 г. |
100 |
Поурочные разработки по Истории Средних веков. Колеснеченко Н.Ю., Волгоград «Учитель» 2007 |
Диски, тесты, карты, таблицы, картины. |
Программы общеобразователь- ных учреждений. История 6-11 классы Москва «Просвещение» 2008 |
|
|||||||
59 |
История России -7 |
Данилов А.А. |
Москва: Просвещение, 2009 г |
100 |
Поурочные разработки по истории России 7 кл. Симонов Е.В. М.: «Экзамен», 2006 |
Диски, тесты, карты, таблицы, картины. |
Программы общеобразователь- ных учреждений. История 6-11 классы Москва «Просвещение» 2008 |
|
|||||||
60 |
Новая история – 7, 8 |
Юдовская А.Я. |
Москва: Просвещение, 2007 г. |
100 |
Поурочные разработки по учебнику Новая история 7 кл. Кочетов Н.С., 2006 Поурочные разработки по учебнику Новая история 8 кл. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. |
Диски, тесты, карты, таблицы, картины. |
Программы общеобразователь- ных учреждений. История 6-11 классы Москва «Просвещение» 2008 |
|
|||||||
61 |
История России 19 век – 8 |
Данилов А.А. |
Москва: Просвещение, 2009 г. |
100 |
Поурочные разработки по истории России 8 кл. Колганова Е.В., Сумакова Н.В. 2005 |
Диски, тесты, карты, таблицы, картины. |
Программы общеобразователь- ных учреждений. История 6-11 классы Москва «Просвещение» 2008 |
|
|||||||
62 |
История России 20 век – 9 |
Данилов А.А. |
Москва: Просвещение, 2007 г |
100 |
Поурочные разработки к учебнику «История России 20 век» Данилов, А.А., Косулин |
Диски, тесты, карты, таблицы, картины. |
Программы общеобразователь- ных учреждений. История 6-11 классы Москва «Просвещение» 2008 |
|
|||||||
63 |
Новейшая история зарубежных стран – 9 |
Сороко-Цюпа О.С. |
Москва: Просвещение, 2009 г. |
100 |
Поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран XX - начало XXI в.: 9 класс. Соловьев К.А. |
Диски, тесты, карты, таблицы, картины. |
Программы общеобразователь- ных учреждений. История 6-11 классы Москва «Просвещение» 2009 |
|
|||||||
64 |
Обществознание - 6 |
Кравченко А.И. |
Москва: Русское слово, 2008 г. |
100 |
Поурочные разработки по обществознанию 6 класс, Биянов Е.Б. М.: «ВАКО», 2008 |
Диски, тесты, таблицы, |
Программы общеобразователь- ных учреждений. Обществознание 6-11 классы Москва « Русское слово» 2008 |
|
|||||||
65 |
Обществознание – 7 |
Кравченко А.И. |
Москва: Русское слово, 2008 г. |
100 |
Поурочные разработки по обществознанию 7 класс, Кочетов Н.С., Волгоград «Учитель», 2008 |
Диски, тесты, таблицы, |
Программы общеобразователь- ных учреждений. Обществознание 6-11 классы Москва « Русское слово» 2008 |
|
|||||||
66 |
Обществознание - 8 |
Кравченко А.И. |
Москва: Русское слово, 2008 г. |
100 |
Поздеев А.В. Универсальные поурочные разработки по обществознанию. 8 класс: К учебникам Л.Н. Боголюбова, А.И. Кравченко, 2008 |
Диски, тесты, таблицы, |
Программы общеобразователь- ных учреждений. Обществознание 6-11 классы Москва « Русское слово» 2008 |
|
|||||||
67 |
Введение в обществознание – 9 |
Боголюбов Л.Н. |
Москва: Просвещение, 2007 г |
100 |
Поздеев А.В. Универсальные поурочные разработки по обществознанию. 9 класс: К учебникам Л.Н. Боголюбова, А.И. Кравченко, 2008 |
Диски, тесты, таблицы |
Программы общеобразователь- ных учреждений. Обществознание 6-11 классы Москва « Русское слово» 2008 |
|
|||||||
68-70 |
Химия 8 9 |
Габриелян О.С. |
Москва: Дрофа, 2007 г. |
56 |
Методическое пособие 8-11 кл. О.С. Габриелян, Москва «Дрофа» 2001 г. Настольная книга для учителя О.С. Габриелян, Москва «Дрофа» 2001 г |
|
Образовательный стандарт. Рабочие программы по химии. 8-11 классы по программам О.С.Габриеляна. Г |
|
|||||||
71-73 |
Физика-7 8 9
|
А.В.Перышкин Е.М.Гутник |
Москва: «Дрофа», 2009
|
100
|
Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике. 7кл. М. «Вако» 2004 Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике. 8 кл. М. «Вако» 2004 Волков В.А. Поурочные разработки по физике. 9 кл. М. « Вако» 2005 |
Тесты по физике 7-9кл. |
Программы общеобразовательных учреждений: Физика. 7-11 классы М.: Дрофа, 2010. |
|
|||||||
74
75
76
77
78 |
Английский язык 5
Англ. язык 6 кл
Англ. язык 7 кл
Англ. язык 8 кл
Англ. язык 9 кл
|
Кузовлев В.П.
Кузовлев В.П.
Кузовлев В.П.
Кузовлев В.П.
Кузовлев В.П. |
Москва: Титул, 2004-2005 гг
Москва: «Просвещение», 1999г./2001г. 2001г., Москва: «Просвещение» 2006 Москва: «Просвещение» 2001 Москва: «Просвещение» 2008 Москва: «Просвещение» |
100
100
100
100
100 |
Книга для учителя, книга для учащегося, аудиокассета, рабочие тетради
Книга для учителя Рабочая тетрадь Книга для чтения Проверочные работы Устные темы, диалоги Дидактические задания Поурочное планирование
|
тесты Таблицы,
таблицы тесты, таблицы тесты, таблицы тесты, таблицы
|
Программы общеобразователь- ных учреждений. Ангийский язык 5-9 классы УМК Москва «Просвещение» 2006 |
|
|||||||
79 |
География. Начальный курс - 6 |
Герасимова Т.П. |
Москва: Дрофа, 2007 г |
100 |
Поурочные планы по учебнику Т.П. Герасимовой. География 6 класс. Воробцова Т.Н., Волгоград, 2004 |
Диски, тесты, карты, таблицы, картины. |
Программы общеобразователь- ных учреждений. География 6-11 классы Москва « Дрофа» 2004 |
|
|||||||
80 |
Геогр. материков и океанов - 7 |
Коринская В.А. |
Москва: Дрофа, 2007 гг. |
100 |
Поурочные планы по географии материков и океанов 7 класс, Элькин Г.Н. |
Диски, тесты, карты, таблицы, картины. |
Программы общеобразователь- ных учреждений. География 6-11 классы Москва « Дрофа» 2004 |
|
|||||||
81 |
География России. Природа - 8 |
Баринова И.И. |
Москва:Дрофа, 2007 гг. |
100 |
Поурочные планы по учебнику И.И. Бариновой. География России. Природа, Антушева О.В., Волгоград, 2005 |
Диски, тесты, карты, таблицы, картины. |
Программы общеобразователь- ных учреждений. География 6-11 классы Москва « Дрофа» 2004 |
|
|||||||
82 |
География. Население и хозяйство России - 9 |
Доронов В.П. |
Москва: Дрофа, 2008 |
100 |
Поурочные планы по учебнику Доронова В.П. География России. Население и хозяйство В 2-х частях, Антушева О.В., Волгоград, 2007 |
Диски, тесты, карты, таблицы, картины. |
Программы общеобразователь- ных учреждений. География 611 классы Москва « Дрофа» 2004 |
|
|||||||
83 |
География Пермской области 8-9 |
Назаров Н.Н. |
П.: Книжный мир, 1999 г. |
100 |
|
Диски, тесты, карты, таблицы, картины. |
Программы общеобразователь- ных учреждений. География 6-11 классы Москва « Дрофа» 2004 |
|
|||||||
84 |
Природоведение – 5 |
Сухова Т.С. |
Москва: Вентана-Граф 2003-2007 гг. |
100 |
Методика для учителя В М.: Вентана-Граф 2003-2007 гг..И.Строганов |
Тесты, таблицы |
Программы общеобразователь- ных учреждений. Природоведение. Биология. Экология 5-11 классы Москва « Вентана-Граф» 2009-
|
|
|||||||
85 |
Биология. Растение. – 6 |
Пономарёва И.Н. |
Москва: Вентана-Граф 2003-2007 гг. |
100 |
Поурочное планирование уроков биологии в 6 кл. Авторы: И.П. Чредниченко, М.В. . Оданович |
ЦОР, тесты |
Программы общеобразователь- ных учреждений. Природоведение. Биология. Экология 5-11 классы Москва « Вентана-Граф» 2009-
|
|
|||||||
86 |
Биология. Животные. – 7
|
Константинов В.М. Кучменко В.С. |
Москва: Вентана-Граф 2003-2007 гг. |
100 |
Поурочное планирование уроков биологии в 7 кл. Авторы: Константинов В.М. Кучменко В.С. |
ЦОР, тесты |
Программы общеобразователь- ных учреждений. Природоведение. Биология. Экология 5-11 классы Москва « Вентана- Граф » 2009-
|
|
|||||||
87 |
Биология – 8
|
Колесов Д.В., Маш Р.Д.
|
Константинов В.М. Кучменко В.С.2009 |
100 |
Методическое пособие.Авторы А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш |
ЦОР, тесты |
Программы общеобразователь- ных учреждений. Природоведение. Биология. Экология 5-11 классы Москва « Вентана-Граф» 2009-
|
|
|||||||
88 |
Основы общей биологии. 9 класс. |
Пономарева И.Н., Чернова Н.М. |
Москва: Вентана-Граф 2008 |
100 |
Поурочное планирование уроков биологии в 9 кл Авторы: О.А.Пепеляева, И.В.Сунцова. |
|
Программы общеобразователь- ных учреждений. Природоведение. Биология. Экология 5-11 классы Москва « Вентана-Граф» 2009-
|
|
|||||||
89-92 |
Музыка 5
Музыка 6
Музыка 7
Музыка 8 |
Т.И.Науменко, В.В.Алеев Т.И.Науменко, В.В.Алеев Т.И.Науменко, В.В.Алеев Т.И.Науменко, В.В.Алеев |
Москва: Дрофа, 2009
|
100 |
Поурочное планирование. Автор М.Г.Ахметзянов |
|
Программы общеобразовательных учреждений . Музыка 1-8 классы Москва « Просвещение» 2006 |
|
|||||||
93 |
ОБЖ - 8 |
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. |
Москва: Просвещение, 2010 г. |
100 |
Поурочное планирование. «Основы безопасности жизни» 8 класс, Засядько Юрий, 2005 |
Диски, тесты, таблицы, |
Программы общеобразователь- ных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5- 11 классы Москва « Просвещение» 2010 |
|
|||||||
94
|
Информатика. Базовый курс. 8 кл |
Семакин И.Г.
|
«БЛЗ», 2005-2006 гг. |
- |
УМК Семакина И.Г. |
|
Образовательный стандарт. Рабочие программы по информатике и ИКТ. 8-9 классы, Москва. Изд-во «Глобус» 2008 г. |
|
|||||||
95 |
Информатика. Базовый курс. 9 кл.
|
Семакин И.Г.
|
«БЛЗ», 2005-2006 гг.
|
- |
|
|
Образовательный стандарт. Рабочие программы по информатике и ИКТ. 8-9 классы. Москва. Изд-во «Глобус» 2008 г. |
|
|||||||
96-98 |
Физическая культура «Мой друг- физкультура» 4 кл.
Физическая культура 5-7 кл. Физическая культура 10-11 кл. |
В.И. Лях
М.Я. Виленский В.И. Лях
|
М. Просвещение. 2007 г.
М. Просвещение. 2007 г. |
14
10 70 |
Поурочное планирование уроков физической культуры в4-11 классах. авторы6 Г.В. Бондаренкова, Н.И. Коваленкова. А.Ю. Уточкин. «Особенности спортивной терминологии» М.А. Крикунова, Е.Г. Саламатова., М.Д. Рипа «занятия физкультурой со школьниками, отнесенными к спец. мед. группе» |
|
Программы общеобразовательных учреждений Физическое воспитание учащихся 1-11 кл. Москва «Просвещение» 2009 |
|
|||||||
99 |
ИЗО 5
|
Горяева Н. А. |
М. Просвещение. 2007 г.
|
75 |
Поурочные планы по праграмме Б.М. Неменского. Автор-составитель О.В. Свиридова.
|
Тесты |
Программы общеобразовательных учреждений . ИЗО и худественный труд 1-9 классы
|
|
|||||||
100 |
ИЗО 6
|
Горяева Н. А. |
М. Просвещение. 2007 г.
|
75 |
Поурочные планы по праграмме Б.М. Неменского. Автор-составитель О.В. Свиридова.
|
Тесты |
Программы общеобразовательных учреждений . ИЗО и худественный труд 1-9 классы |
|
|||||||
101 |
ИЗО 7
|
Горяева Н. А. |
М. Просвещение. 2007 г.
|
75 |
Поурочные планы по праграмме Б.М. Неменского. Автор-составитель О.В. Свиридова.
|
Тесты |
Программы общеобразовательных учреждений . ИЗО и худественный труд 1-9 классы |
|
|||||||
102 |
ИЗО 8
|
Горяева Н. А. |
М. Просвещение. 2007 г.
|
75 |
Поурочные планы по праграмме Б.М. Неменского. Автор-составитель О.В. Свиридова.
|
Тесты |
Программы общеобразовательных учреждений . ИЗО и худественный труд 1-9 классы |
|
|||||||
103 |
ИЗО 9
|
Горяева Н. А. |
М. Просвещение. 2007 г.
|
|
|
Тесты |
Программы общеобразовательных учреждений . ИЗО и худественный труд 1-9 классы |
|
|||||||
104
105
106
107
108 |
Татар теле 5кл.
6 кл.
7кл.
8 кл
9 кл. |
Р.А.Юсупов К.З.Зиннәтуллина
Ф.Ю.Юсупов; Д.Г.Тумашева; Б.М.Мифтахов
Б.М.Мифтахов; Г.М.Сөнгатов
М.З.Зәкиев
М.З.Зәкиев С.М.Ибраһимов |
Казан. “Мәгариф” нәшрияты 2006
Казан. “Мәгариф” нәшрияты 2006
Казан. “Мәгариф” нәшрияты 2007
Казан. “Мәгариф” нәшрияты 2004
Казан. “Мәгариф” нәшрияты 2004 |
100
100
100
100
100 |
Р.Рахман “Дәреслектәге темалар һәм биремнәр буенча сочинениеләр” (1-11кл.) 2006 В.Максимов “Татар теленнән тестлар” 2006 Ф.С.Сафиуллина, С.М.Ибраһимов “Татар телендә тыныш билгеләре” 2006 Н.Гыймадиева “Татар теленнән кагыйдәләр җыентыгы” 2006 З.Н.Хүбибуллина “Диктантлар җыентыгы” 2006 Н.В.Максимов, С.М. Трофимова “Татар теленнән диктантлар һәм изложениеләр җыентыгы “ 2006 Я.Х.Абдрәхимова “ Татар теленнән бәйләнешле сөйләм үстерү дәресләре” 5-7 кл. Казан.”Мәгариф” 2007 Я.Х. Абдрәхимова “55 сочинение” Казан.”Мәгариф” 2007 Я.Х.Абдрәхимова “ Татар теленнән бәйләнешле сөйләм үстерү дәресләре” 8-11 кл. Казан.”Мәгариф” 2007 |
|
Татар урта гомуми мәктәп ләре өчен татар теленнән программа 5-11 нче сыйныфлар. Казан. “Мәгариф” 2003
Татар урта гомуми мәктәп ләре өчен татар теленнән программа 5-11 нче сыйныфлар. Казан. “Мәгариф” 2003
Татар урта гомуми мәктәп ләре өчен татар теленнән программа 5-11 нче сыйныфлар. Казан. “Мәгариф” 2003 |
|
|||||||
109 |
Әдәбият 5 кл. |
М.Җ.Җәләлиева Г.М.Әдхәмова |
Казан. “Мәгариф” нәшрияты 2006 |
100 |
Ф.Г.Галимуллин ”Укучыларны сәнгатле укырга өйрәтү”. Татар әдәбияты тарихы3 том |
|
Татар урта мәктәп ләре өчен әдәбият программалары 5-11 кл. Казан. “Мәгариф” 2005 |
|
|||||||
110 |
Әдәбият 6 кл. |
И.Г.Гыйлаҗев; Ф.Ә.Ганиева |
Казан. “Мәгариф” нәшрияты 2006 |
100 |
.Х.Абдрәхимова “ Әдәбият дәресләрендә бәйләнешле сөйләм үстерү” дәресләре” 5-6кл. Казан.”Мәгариф” 2007 |
|
Татар урта мәктәп ләре өчен әдәбият программалары 5-11 кл. Казан .“Мәгариф” 2005 |
||||||||
111 |
Әдәбият 7 кл |
Ф.М.Хатипов Ф.Г.Галимуллин
|
Казан. “Мәгариф” нәшрияты 2006 |
100 |
Әдәбияттан тестлар. Х.Абдрәхимова “ Әдәбият дәресләрендә бәйләнешле сөйләм үстерү” дәресләре” 7-8кл. Казан.”Мәгариф” 2007 |
|
Татар урта мәктәп ләре өчен әдәбият программалары 5-11 кл. Казан. “Мәгариф” 2005 |
||||||||
112 |
Әдәбият 8 кл
|
А.Г.Әхмәдуллин; Ф.Ә.Ганиева |
Казан. “Мәгариф” нәшрияты 2006 |
100 |
Әдәбияттан тестлар Х.Абдрәхимова “ Әдәбият дәресләрендә бәйләнешле сөйләм үстерү” дәресләре” 7-8кл. Казан.”Мәгариф” 2007 |
|
Татар урта мәктәп ләре өчен әдәбият программалары 5-11 кл. Казан. “Мәгариф” 2005 |
||||||||
113 |
Әдәбият 9 кл
|
Х .И.Миңнегулов Ш.Садретдинов |
Казан. “Мәгариф” нәшрияты 2005 |
100 |
Әдәбияттан тестлар. Х.Госман “Шигырь төзелеше” Татар әдәбияты тарихы 5 том |
|
Татар урта мәктәп ләре өчен әдәбият программалары 5-11 кл. Казан “Мәгариф” 2005 |
||||||||
114 |
Әдәбият 9 кл Татар әдәбиятыннан хрестоматия
|
Х .И.Миңнегулов Ш.Садретдинов |
Казан. “Мәгариф” нәшрияты 2005 |
100 |
Татар әдәбияты тарихы 4 том |
|
Татар урта мәктәп ләре өчен әдәбият программалары 5-11 кл. Казан “Мәгариф” 2005 |
||||||||