УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением главы
Бардымского муниципального района
Пермского края
от 17.05.2010 № 280
Изменения и дополнения, вносимые в
У С Т А В
муниципального общеобразовательного учреждения
«Кармановская основная общеобразовательная школа»
Бардымского муниципального района Пермского края
О внесении изменений и дополнений в Устав МОУ «Кармановская ООШ»
Во исполнение протеста прокуратуры Бардымского района от 15.02.2010 № 238р-10 и в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Кармановская основная общеобразовательная школа» Бардымского муниципального района Пермского края:
1.1. абзац 2 пункта 4.4. изложить в новой редакции:
«В Учреждение принимаются все граждане, которые проживают на территории деревень Кармановка и Амировка Печменского сельского поселения и имеют право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.»;
1.2. в подпунктах: 9 пункта 4.8., 3 пункта 4.14., 2 пункта части 1) пункта 4.21., 5 пункта 5.3.2., 2 пункта 5.4.2., 10 пункта 5.10.1. слова «Совет Учреждения» заменить на «Управляющий Совет Учреждения» в соответствующем падеже;
1.3. пункт 4.11. исключить;
1.4. пункт 4.13. дополнить 4 абзацем в следующей редакции:
«Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.»;
1.5. из абзаца 2 пункта 5.1. исключить слова «Совет Учреждения»;
1.6. пункт 5.2. исключить;
1.7. из абзаца 2 пункта 5.4.1. исключить слова «Совет школы»;
1.8. пункт 5.5. изложить в новой редакции:
«5.5.1. Общие положения.
Управляющий Совет Учреждения является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и осуществляющим в соответствии с Уставом Учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного Учреждения.
В своей деятельности Управляющий Совет руководствуется законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Пермского края, Бардымского муниципального района, Уставом Учреждения, иными локальными нормативными актами Учреждения.
Деятельность членов Управляющего Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
5.5.2. Цель и задачи деятельности Управляющего Совета.
Основной целью создания Управляющего Совета является реализация права участников образовательного процесса на участие в управлении муниципальным общеобразовательным учреждением для повышения результативности и эффективности работы Учреждения.
Деятельность Управляющего Совета направлена на решение следующих задач:
- определение основных направлений развития Учреждения;
- определение компонента общеобразовательного учреждения в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих общеобразовательного процесса в целом (курсы по выбору и другие);
- содействие созданию в Учреждении эффективных условий организации образовательного процесса;
- оптимизация использования бюджетных средств, привлечение внебюджетных источников финансирования Учреждения;
- участие в осуществлении контроля за привлекаемыми и расходуемыми финансовыми и материальными средствами.
5.5.3. Компетенция Управляющего Совета.
Управляющий Совет в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, уставом Учреждения для осуществления своих задач:
- участвует в разработке Устава, изменений и дополнений к нему для последующего принятия общешкольной конференцией или собранием;
- согласовывает школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования;
- утверждает образовательную программу Учреждения;
- согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных Министерством образования Российской Федерации;
- рассматривает и согласовывает режим работы Учреждения, в том числе продолжительность учебной недели, время начала и окончания занятий, принимает решение о введении единой формы одежды для обучающихся;
- принимает решение об исключении обучающихся из учреждения. При этом решение об исключении детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства;
- рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия или бездействия педагогического и административного персонала Учреждения;
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- согласовывает по представлению директора Учреждения заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;
- дает согласие на сдачу в аренду Учреждением в установленном порядке закрепленных за ним объектов собственности;
- заслушивает отчет директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;
- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принимает меры к их улучшению;
- дает рекомендации директору Учреждения по вопросам заключения коллективного договора;
- при наличии оснований ходатайствует перед директором Учреждения о расторжении трудового договора с работниками Учреждения;
- принимает локальные акты Учреждения;
- участвует в разработке и согласовывает локальные акты Учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;
- участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;
- обеспечивает участие представителей общественности в процедурах:
1) итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена;
2) лицензирования Учреждения;
3) аттестации администрации Учреждения;
4) деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий;
5) проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в Учреждении, экспертиза инновационных программ);
- участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Учреждения (публичный доклад подписывается совместно председателем Управляющего Совета и директором Учреждения);
- несет ответственность перед Учредителем за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Директор Учреждения вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Управляющего Совета в установленные сроки.
Учредитель вправе распустить Управляющий Совет, если Управляющий Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации. В этом случае происходит либо новое формирование Управляющего Совета по установленной процедуре, либо Учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном Учреждении Управляющего Совета на определенный срок.
В случае возникновения конфликта между Управляющим Советом и директором Учреждения, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.
5.5.4. Структура и численность Управляющего Совета.
Управляющий Совет создается в составе 11 человек.
Управляющий Совет формируется из представителей следующих категорий участников образовательного процесса:
- родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего основного образования и родителей (законных представителей) детей структурного подразделения, которые избираются общим собранием родителей (законных представителей). Общее количество членов Управляющего Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Управляющего Совета, всего представителей – 3;
- одного представителя от обучающихся, избирается общим собранием учащихся;
- работников Учреждения, которые избираются общим собранием работников Учреждения. Количество членов Управляющего Совета из числа работников Учреждения не может превышать одной четверти общего числа членов Управляющего Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками Учреждения: всего представителей – 3;
- директор Учреждения входит в состав Управляющего Совета по должности;
- делегируемый представитель Учредителя в состав Управляющего Совета входит в соответствии с приказом Учредителя о назначении;
- кооптированных членов – 2.
5.5.5. Порядок формирования Управляющего Совета.
Управляющий Совет создается с использованием процедуры выборов, назначения, кооптации.
Особенности участия в выборах родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников структурного подразделения:
- в выборах имеют право участвовать родители (законные представители) обучающихся и воспитанников, зачисленных на момент проведения выборов в Учреждение;
- каждая семья имеет один голос на выборах независимо от того, какое количество детей данной семьи обучаются или воспитываются в Учреждении;
- от одной семьи может быть избран лишь один член Управляющего Совета;
- работники Учреждения, дети которых обучаются и воспитываются в нем, не могут быть избраны членами Управляющего Совета в качестве представителей родителей (законных представителей) детей.
Особенности участия в выборах обучающихся:
- в состав Управляющего Совета может быть избран один представитель из числа старшеклассников;
- обучающиеся должны быть проинформированы о результатах выборов в недельный срок с момента проведения выборов.
Особенности участия в выборах работников Учреждения:
- право участвовать в заседании общего собрания работников по выборам членов Управляющего Совета имеют как основные работники Учреждения, так и работающие на условиях совместительства.
Выборы членов Совета:
- с использованием процедуры выборов в Управляющий Совет избираются представители родителей (законных представителей), работников, обучающихся Учреждения;
- участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на участников образовательного процесса воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению;
- на любой стадии проведения выборов с момента их назначения и до начала голосования любой участвующий в выборах или группа участвующих имеет право на выдвижение кандидатов или право на самовыдвижение;
- подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществляться открыто и гласно;
- выборы членов Управляющего Совета проводятся во всех случаях тайным или открытым голосованием. Члены Управляющего Совета избираются при условии получения их согласии быть избранными в состав Управляющего Совета;
- для проведения выборов издается распоряжение Учредителя, которым определяется сроки их проведения, и создается избирательная комиссия. В состав избирательной комиссии включаются по одному представителю от родителей, работников, старшеклассников;
- избирательная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря, регистрирует кандидатов, организует изготовление бюллетеней, проводит собрания, подводит итоги выборов членов Управляющего Совета:
1) избранными считаются кандидаты, за которых проголосовало наибольшее количество лиц, принявших участие в выборах;
2) проведение всех выборных собраний оформляется протоколами избирательной комиссией, составляется список избранных членов Управляющего Совета;
3) в недельный срок после проведения выборного собрания избирательной комиссией принимается и рассматривается жалобы о нарушении процедуры проведения выборов и принимает по ним решения;
- директор Учреждения оказывает организационную помощь и обеспечивает проведение выборов необходимыми ресурсами: предоставляет помещения, оргтехнику, расходуемые материалы и т.п.;
- директор Учреждения в трехдневный срок после получения списка избранных членов Управляющего Совета извещает о том Учредителя и членов Управляющего Совета. Учредитель утверждает состав Управляющего Совета и поручает директору провести первое заседание Управляющего Совета. Учредитель может оспорить первоначальный состав только в случае нарушения процедуры выборов.
5.5.6. Председатель, заместитель председателя, секретарь Управляющего Совета.
На первом заседании избирается председатель, заместитель и секретарь Управляющего Совета. По решению Управляющего Совета, принятому на первом заседании, избрание председателя может быть отложено до формирования Управляющего Совета в полном составе, включая кооптированных членов. В этом случае избирается временно исполняющий обязанности председателя Управляющего Совета, полномочия которого прекращаются после избрания председателя Управляющего Совета на заседании, которое проводится после издания Учредителем приказа об утверждении Управляющего Совета в полном составе.
Представитель Учредителя, директор, работники, обучающиеся Учреждения не могут быть избраны председателем Управляющего Совета.
Управляющий Совет вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа членов Управляющего Совета.
Председатель Управляющего Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Управляющего Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Управляющего Совета, контролирует выполнение принятых на заседаниях Управляющего Совета решений.
В случае отсутствия председателя Управляющего Совета его функции осуществляет его заместитель.
Для ведения текущих дел члены Управляющего Совета избирают из своего состава секретаря, который обеспечивает протоколирование заседаний и ведение документации Управляющего Совета.
5.5.7. Кооптация.
Управляющий Совет вправе кооптировать в свой состав 2 членов из числа лиц, окончивших данное Учреждение; работодателей (их представителей), чья деятельность прямо или косвенно связана с данным Учреждением или территорией, на которой оно расположено; представителей организаций образования, науки, культуры; граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.
Кандидатуры для кооптации представляются Учредителем, родителями, работниками Учреждения и рассматриваются Управляющим Советом в первоочередном порядке. Требуется предварительное согласие кандидата для кооптации.
Процедура кооптации членов Управляющего Совета проводится Управляющим Советом самостоятельно на его заседании при кворуме не менее 75% от списочного состава избранных и назначенных членов Управляющего Совета в присутствии представителя Учредителя.
Голосование проводится тайно по спискам кандидатов, составленном в алфавитном порядке.
По итогам голосования оформляется протокол счетной комиссии, состоящей из присутствующих членов Управляющего Совета, который приобщается к протоколу заседания.
5.5.8. Организация работы Управляющего Совета.
Заседания Управляющего Совета созываются его председателем по собственной инициативе или по требованию члена Управляющего Совета.
Управляющий Совет проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Конкретную дату, время и тематику заседания Управляющего Совета секретарь сообщает членам не позднее, чем за 5 дней до заседания. Рабочие материалы доводятся до членов в те же сроки.
Кворумом для проведения заседания Управляющего Совета является присутствие не менее половины членов Управляющего Совета.
По приглашению члена Управляющего Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Управляющего Совета, если против этого не возражает более половины членов, присутствующих на заседании.
Каждый член Управляющего Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
Решения на заседании принимаются большинством голосов от списочного состава Управляющего Совета и оформляются в виде решений.
Решение Управляющего Совета об исключении обучающегося из Учреждения принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Управляющего Совета без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Управляющий Совет возможности рассмотреть вопрос об исключении и принять по нему решение.
На заседании Управляющего Совета ведется протокол, где указываются:
- место и время его проведения;
- присутствующие на заседании;
- повестка дня заседания;
- вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;
- принятые решения.
Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола.
Решения и протоколы заседаний Управляющего Совета включаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Управляющего Совета.
Члены Управляющего Совета работают на общественных началах.
Документационное обеспечение заседаний Управляющего Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям возлагается на администрацию Учреждения.
5.5.9. Права, обязанности и ответственность членов Управляющего Совета.
Член Управляющего Совета имеет право:
- участвовать в заседаниях Управляющего Совета, принимать участие в обсуждении и принятии решений, вносить предложения в повестку дня и по формулировке решений. Член Управляющего Совета, оставшийся в меньшинстве при голосовании, вправе выразить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Управляющего Совета;
- инициировать проведение заседания по любому вопросу, относящемуся к компетенции Управляющего Совета;
- запрашивать у администрации Учреждения, Учредителя информацию, необходимую для исполнения своих обязанностей члена Управляющего Совета, эффективного выполнения поручений Управляющего Совета;
- по письменному заявлению выйти из состава Управляющего Совета;
- присутствовать на заседаниях Педагогического Совета с правом совещательного голоса.
Член Управляющего Совета обязан:
- добросовестно выполнять поручения Управляющего Совета;
- присутствовать на заседаниях Управляющего Совета;
- соблюдать Устав Учреждения.
Член Управляющего Совета выводится из его состава по решению Управляющего Совета в случаях:
- пропуска более двух заседаний без уважительной причины;
- совершения аморального проступка, несовместимого с членством в Управляющем Совете, применения противоправных действий, несовместимых с членством в Управляющем Совете;
- собственного желания, выраженного в письменной форме;
- директор и другие работники - при увольнении из Учреждения;
- представитель Учредителя - при его отзыве Учредителем, оформленном соответствующим приказом;
- обучающийся - после окончания Учреждения, если он не может быть кооптирован в члены Управляющего Совета.
Выписка из протокола заседания Управляющего Совета с решением о выводе члена направляется Учредителю.
Управляющий Совет может быть распущен по инициативе Учредителя общеобразовательного Учреждения, общего собрания работников Учреждения, общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников в следующих случаях:
- принятие решений, повлекших неблагоприятные последствия для Учреждения;
- если заседания Управляющего Совета не проводились более полугода по неуважительным причинам.
Новые выборы членов Управляющего Совета назначаются Учредителем.»;
1.9. пункт 5.6. дополнить пунктами:
«5.6.1. Компетенция Попечительского Совета.
Попечительский Совет в соответствии с «Положением о Попечительском Совете» для осуществления своих задач:
- содействует организации и совершенствованию образовательного процесса, привлекает внебюджетные средства для его обеспечения и развития;
- определяет направления, формы, размеры и порядок использования внебюджетных средств Учреждения, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей и обучающимся сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся;
- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
- содействует организации конкурсов, смотров, предметных олимпиад, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий обучающихся с призовым фондом;
- выделяет средства для международного культурного обмена, в том числе профессионального;
- содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории;
- контролирует финансово-хозяйственную деятельность Учреждения в части целевого использования финансовых средств, предоставленных Попечительским Советом для развития материально-технической базы;
- знакомится с перспективным планом развития Учреждения, вносит соответствующие коррективы, заслушивает отчет о реализации программы развития Учреждения на данном этапе с целью определения более эффективного вложения финансовых средств из внебюджетного фонда;
- дает рекомендации администрации Учреждения по созданию оптимальных условий для обучения, воспитания и развития обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания;
- вносит предложения Учредителю по совершенствованию его деятельности и управления им;
- выступает в средствах массовой информации для разъяснения деятельности Попечительского Совета;
- несет ответственность:
1) за целевое использование спонсорских средств отдельных граждан, за рациональное использование фонда развития Учреждения;
2) за эффективность использования финансовых средств, полученных в виде благотворительных вкладов от населения;
3) за периодическую отчетность о своей деятельности.
5.6.2. Порядок выборов Попечительского Совета.
В состав Попечительского Совета могут входить:
- участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения;
- представители организаций различных форм собственности, постоянно спонсирующих Учреждение, в том числе иностранные граждане;
- представители науки, образования и искусства, имеющие высокий общественный авторитет в коллективе Учреждения.
Прием в члены Попечительского Совета осуществляется на основании письменного заявления и внесения добровольного вступительного взноса. В качестве добровольного взноса могут быть приняты, как денежные средства, так и любое имущество, выполнение работы или услуги. Размер вступительных и ежегодных членских взносов определяет общее собрание членов Попечительского Совета.
Член Попечительского Совета вправе по своему желанию беспрепятственно выйти из него. Если деятельность члена противоречит «Положению о Попечительском Совете», то он может быть исключен из Попечительского Совета. Затраты и расходы, понесенные выбывшим или исключенным, в связи с его членством, ему не возмещаются.
Все члены Попечительского Совета обладают равными правами.
Осуществление членами Попечительского Совета своих функций производится на безвозмездной основе.
Попечительский Совет функционирует на началах самофинансирования.
Попечительский Совет имеет лицевой счет в бухгалтерии Учреждения, на котором аккумулируются финансовые средства, находящиеся и поступающие в его распоряжение.
Управление Попечительским Советом, всей его деятельностью на принципах демократии, коллегиальности, самостоятельности осуществляется общим собранием членов Попечительского Совета, Правлением Попечительского Совета, Ревизионной комиссией и исполнительным директором Попечительского Совета в пределах компетенции каждого из них, установленной «Положением о Попечительском Совете».
Общее собрание членов Попечительского Совета, - высший орган управления Попечительским Советом, - созывается не реже одного раза в год. По инициативе Правления Попечительского Совета, либо по требованию одной трети членов Попечительского Совета или Ревизионной комиссии может быть созвано внеочередное общее собрание.
Общее собрание правомочно принимать решения, если в нем участвует более половины членов Попечительского Совета. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Попечительского Совета.
Общее собрание избирает Правление Попечительского Совета, председателя Правления, Ревизионную комиссию, исполнительного директора Попечительского Совета и определяет срок их полномочий, а также может досрочно их полномочия прекратить.
Правление Попечительского Совета - постоянно действующий коллегиальный орган управления деятельностью Попечительского Совета и ее координации. Правление избирается сроком на три года и подотчетно общему собранию. Правление принимает решения простым большинством голосов. При равенстве числа голосов, голос председателя Правления является решающим.
Правление Попечительского Совета возглавляет председатель Правления, избираемый на три года, который организует и руководит деятельностью Правления, а также контролирует деятельность исполнительного директора.
Текущее руководство и оперативное управление деятельностью Попечительского Совета осуществляет исполнительный орган в лице исполнительного директора, который избирается на три года общим собранием и подотчетен ему. Исполнительный директор вправе участвовать в заседаниях Правления Попечительского Совета с правом решающего голоса.
Ревизионная комиссия осуществляет внутренний контроль за всей деятельностью Попечительского Совета и его структур, в том числе за поступлением и правильностью расходования средств, выполнением решений общего собрания и Правления Попечительского Совета. Ревизионная комиссия избирается общим собранием на три года. Члены Ревизионной комиссии не могут входить в состав Правления. Возглавляет Ревизионную комиссию председатель, избираемый ее членами на срок полномочия комиссии. Ревизионная комиссия по итогам своих проверок представляет отчеты Правлению и годовое заключение общему собранию членов Попечительского Совета.»;
1.10. из пункта 6.2.2. слово «бесплатного» исключить;
1.11. из пункта 7. исключить подпункты 8) и 10);
1.12. в пункт 8.6. внести следующие изменения:
а) подпункт 1 абзаца 2 исключить;
б) абзац 2 дополнить подпунктом 6:
«- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.».
2. Директору МОУ «Кармановская ООШ» Казнину И.Г. зарегистрировать изменения и дополнения в Устав в налоговом органе в установленный срок.
3. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы муниципального района по социальным вопросам Балтаеву Т.В.
Глава муниципального района С.М.Ибраев