главная 

локальный акт     изменения и дополнения, вносимые в Устав

 

ПРИНЯТ                                                                          УТВЕРЖДЕН

коллективом на общем собрании,                                  постановлением главы 

протокол  от  11.09.2009  № 2                                        Бардымского муниципального района 

                                                                                        Пермского края

                      от _______________  № _____  

                      Глава муниципального района

                                          И.Ш.Урстемиров         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У С Т А В

муниципального общеобразовательного учреждения

«Кармановская основная общеобразовательная школа»

Бардымского муниципального района Пермского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кармановская основная общеобразовательная школа» Бардымского муниципального района Пермского края (далее Учреждение) создано на основании постановления главы Бардымского муниципального района Пермского края от 03 апреля 2007 года № 158 и является муниципальным общеобразовательным учреждением.

Школа имеет структурное подразделение - детский сад, деятельность которого регламентируется Положением о структурном подразделении.

1.2. Учредитель: администрация Бардымского муниципального района Пермского края (далее Учредитель).            

1.3. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключенным в соответствии с законодательством РФ. Учредитель несет ответственность по обязательствам Учреждения в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

Отношения Учреждения с детьми, обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

1.4. Основным предметом деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего образования.

Деятельность Учреждения направлена на:

- формирование общей культуры детей и обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Учреждения;

- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

- воспитание у дошкольников и обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование у детей и обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности;

- обеспечение доступности дошкольного образования разным категориям семей;

- сохранение, укрепление физического, психического, духовного здоровья детей;

- обеспечение коррекционной помощи в развитии детей и обучающихся;

- обеспечение преемственности воспитательно-оздоровительного процесса на всех ступенях образования;

- защиту прав и свобод детей и обучающихся.

1.5. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово–хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения. Учреждение имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. Как бюджетное учреждение имеет счета в органах казначейства, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

1.6.      В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, решениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами администрации Пермского края, Министерства образования Пермского края, администрации Бардымского муниципального района, управления образования администрации Бардымского муниципального района, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Учреждения.

1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему   лицензии (разрешения).

1.8. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

1.9.      Медицинское обслуживание обучающихся и детей осуществляется штатным медицинским работником или медперсоналом, закрепленным ММУ «Бардымская центральная районная больница имени А.П.Курочкиной», которое отвечает наряду с администрацией Учреждения за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся и детей. Учреждение в структурных подразделениях, по мере возможности, предоставляет помещения с необходимыми условиями для оказания медицинских услуг в пределах функциональных обязанностей.

1.10.  Организация питания в Учреждении возлагается на директора школы. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

Для питания обучающихся и детей, а также хранения и приготовления пищи в Учреждении выделяются специально приспособленные помещения.

1.11. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно–политических и религиозных движений и организаций.

1.12. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

1.13. Место нахождения Учреждения: 618169, Пермский край, Бардымский район,

с. Кармановка, ул. Школьная, 5.

Место нахождения структурное подразделение – детский сад: 618169, Пермский край,  Бардымский район, с. Кармановка, ул. Школьная, 5.

1.14. Полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кармановская основная общеобразовательная школа», сокращенное наименование Учреждения: МОУ «Кармановская ООШ».

 

2.          Основные задачи Учреждения

 

2.1.  Основными задачами Учреждения является создание условий:

а) гарантирующих охрану жизни и укрепление физического и психического  здоровья детей и обучающихся;

б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви окружающей природе, Родине, семье;

д) для осознанного выбора профессии.

2.2.  Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

д) реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

е) привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные средства, за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

ж) по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности.

 

3.                 Образовательный процесс

 

3.1.                 Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ дошкольного, начального, основного общего образования:

- дошкольное образование (нормативный срок освоения 5 лет) - обеспечивает воспитание, интеллектуальное, личностное и физическое развитие с учетом его индивидуальных особенностей, необходимую коррекцию отклонений в развитии детей, оказание методической, диагностической и консультативной помощи семье.

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, письма, счета, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. В дополнение к обязательным предметам вводятся курсы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.2.                 Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Основным предметом деятельности структурного подразделения - детского сада является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

3.3.                 Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план (с разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и годам обучения), годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов Роспотребнадзора.

Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонентов образования.

3.4.                 Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на татарском и русском языках. В качестве иностранного языка изучается английский язык.

3.5.                 Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Выпускникам школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения. Выпускникам, достигших особых успехов при освоении общеобразовательных программ основного общего образования, выдается в установленном порядке аттестат особого образца (с отличием).

Лицам, не завершившим основное общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.

Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 2–8 классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее января текущего года.

3.6.                 Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся решением Педагогического совета Учреждения в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Учреждения переведены в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.7.                 Обучающиеся на ступени начального и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) и решением Педагогического совета оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего по иной форме обучения.

3.8.                 Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.9.                 Учреждение  создает учащимся условия для получения образования в очной, заочной  форме, оказывает помощь родителям (законным представителям) для получения их детьми образования в форме семейного образования (на 1, 2 ступенях) или экстерната (на 2 ступени). В этом случае между Учредителем и родителями (законными представителями) заключается договор. Порядок получения образования в указанных формах регламентируется соответствующими Примерными положениями, утвержденными Министерством образования  и науки РФ.

3.10.             Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обучающегося обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.11.             Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-9 классах 34-37 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Продолжительность учебного года в структурном подразделении 49 недель (каникул нет). Для обучающихся в 1-х классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы. При условии выделения средств соответствующими органами Учреждение организует лагерь с дневным пребыванием для учащихся в дни каникул.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора с учетом мнения педагогического совета и по согласованию с Учредителем. Изменение продолжительности учебных четвертей производится при условии согласия родителей, обучающихся и при согласовании с органами местного самоуправления.

3.12.             Учебный год в Учреждении в 1–9 классах делится на 4 четверти.

3.13.             В Учреждении устанавливается следующий режим работы:

- начало уроков в 9.00 часов, обучение в одну смену;

- 1 ступень работает по графику 5-дневной рабочей недели с двумя выходными (суббота, воскресенье), уроки по 35 минут, для учащихся 1-х классов в 1-ом полугодии устанавливается «ступенчатый» режим: в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут; со II четверти 4 урока по 35 минут;

- 2 ступень работает по графику 6-дневной рабочей недели с одним выходным (воскресенье), уроки по 45 минут;

- перемены между уроками – две по 20 минут, а остальные - по 10 минут;

- структурное подразделение работает по графику 5-дневной рабочей недели с 2-мя выходными (суббота, воскресенье) с 8.00 до 18.30 часов.

Учебные нагрузки:

- 1 ступень: в 1 классе – 20 часов, в 2-4 классах - 25 часов в неделю (при 5-дневной рабочей неделе);

- 2 ступень:  в 5 классе 31 час, в 6 - 32 часа, в 7 - 34 часа, в 8-9 – по 35 часов.

В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных базисным учебным планом. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм, определенных требованиями СанПиН к учебному плану.

3.14.             Количество классов в Учреждении определяется потребностью населения и условиями, имеющимися в Учреждении для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость классов  устанавливается в количестве не более 25 обучающихся. При проведении занятий по иностранному языку, в 5-9 классах и трудовому обучению в 5-9 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости классов не менее 20 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-4 классов при изучении иностранного языка.

3.15.             Перевод (направление) обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) по заключению районной психолого-медико-педагогической комиссии (консультации).

3.16.             По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня.

3.17.             Учреждение может оказывать платные дополнительные образовательные услуги за пределами образовательных программ в соответствии с действующим законодательством.

3.18.             Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей, учащихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся и детям не допускается.

3.19.             Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- не выполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье детей, учащихся,  и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод детей, учащихся  и работников Учреждения.

3.20.             Успешность освоения учебных программ учащимися 2-9 классов оценивается по 5-балльной системе (минимальный балл - 1, максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы учащихся (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающихся.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются в 2-9 классах за четверть. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Учащимся 1-х классов отметки в 5 балльной системе не выставляются.

 

4.      Участники образовательного процесса

 

4.1.                 Участниками образовательного процесса являются дети, обучающиеся, их родители (законные представители), учителя и все работники Учреждения.

4.2.                 В структурное подразделение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов Учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.

4.3.                 В разновозрастных дошкольных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:

двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) – 8 детей;

любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) – 10 детей;

любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) – 15 детей.

4.4.                 В первый класс Учреждения принимаются все дети, достигшие возраста 6,5 лет и не имеющие медицинских противопоказаний.

Гражданам может быть отказано в приеме в 1 класс по причине отсутствия мест в Учреждении, а также при наличии объективных медицинских противопоказаний, устанавливаемых психолого - медико - психологической комиссией.

4.5.                 Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление на имя руководителя Учреждения;

- копию свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения);

- медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в массовой школе;

- паспорт родителя, где указано его место жительства.

4.6.                 Прием обучающихся в 2-9 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

- заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения;

- дневник с годовыми оценками, заверенной печатью школы;

- личное дело ученика;

- выписка из текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

- медицинская карта ученика;

- паспорт одного из родителей с указанием его места жительства.

4.7.                 При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения.

4.8.                 Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

-   получение бесплатного общего образования (дошкольного, начального общего, основного общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-   выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

-   обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

-   условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

-   бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами образовательного учреждения;

-   получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-   уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

-   свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-   участие в управлении Учреждением: право избирать и быть избранным в Совет Учреждения;

-   добровольное вступление в любые общественные организации;

-   перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;

-   защиту от применения методов физического и психического насилия;

-   добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой.

Подробно права обучающихся определяются в Правилах для учащихся Учреждения, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.9.                 Обучающиеся в Учреждении обязаны:

- выполнять Устав Учреждения;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

- выполнять требования работников Учреждения в части отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;

- соблюдать Правила для учащихся;

4.10.             Учащимся Учреждения запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.11.             Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения и, прежде всего, приказом «Об охране труда».

4.12.             Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

- по заявлению родителей (законных представителей) в исключительных случаях по достижению 15 летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу;

- по достижении возраста 18 лет. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее, согласно ст. 19 Закона РФ «Об образовании».

4.13.             Обучающиеся могут быть исключены из Учреждения в возрасте от 15 лет за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

4.14. Родители (законные представителей) имеют право:

- выбирать формы обучения и общеобразовательные учреждения;

- защищать законные права и интересы ребенка: в случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставленной отметки, приказом директора создается независимая комиссия специалистов–предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

- участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Совет Учреждения, принимать участие, и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

- присутствовать на заседаниях Педагогического совета, принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

- при обучении ребенка в семье вернуться в школу на любом этапе обучения, продолжить его образование в Учреждении;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора школы, с согласия учителя, ведущего урок;

- классному руководителю в письменной или устной форме знакомить родителя с оценками учащегося;

- знакомиться с Уставом Учреждения, другими документами, регламентирующими образовательный процесс;

- посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

- принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного учебным Учреждением.

4.15. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

- воспитание своих детей и получение ими  общего образования;

- ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

- выполнение Устава Учреждения;

- бережное отношение обучающегося к государственной собственности.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, Типовому положению о дошкольном образовании и настоящему Уставу.

4.16. Порядок комплектования работников Учреждения.                                                                                                                        К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие необходимую профессионально педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.                   

К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а  также лица, имеющую неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР.

4.17. Педагогические работники принимаются в учреждение на работу в соответствии с трудовым законодательством РФ. Для них обязательные следующие документы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу в условиях совместительства;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, ИНН;

- документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- документ об образовании (диплом);

- медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.

4.18. Заработная плата работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников Учреждения включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Заработная плата педагогических работников исчисляется  в соответствии с Положением о системе оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Бардымского муниципального района Пермского края, утвержденным постановлением главы Бардымского муниципального района от 31.08.2009 № 812 «Об утверждении Положения о системе оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Бардымского муниципального района».

                                                 

За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется  Учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным актом Учреждения, принятым с учетом мнения представительного органа работников.                                                       Работникам Учреждения, с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяется Учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным актом Учреждения, принятым по согласованию с управляющим советом Учреждения и с учетом мнения представительного органа работников. Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.       

4.19. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами:

- коллективным договором;

- уставом образовательного учреждения;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностными инструкциями;

- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

- другими локальными актами Учреждения.

4.20.  Педагогические работники обязаны:

- иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

- выполнять Устав Учреждения и «Правила внутреннего трудового распорядка»;

- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) обучающихся или других лиц;

- проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования;

- соблюдать трудовой договор;

- соблюдать должностную инструкцию;

-  обеспечивать соблюдение законных  прав и свобод учащихся;

- знать и исполнять федеральные, региональные нормативно-правовые документы по вопросам образования, воспитания и защиты прав детей, Устав Учреждения. Использовать в организационной работе с классным коллективом рекомендации органов управления образованием, методических объединений;

- поддерживать постоянную связь с родителями учащихся или лицами, их заменяющими. 

4.21. Педагогические работники имеют право на:

1)      участие в управлении Учреждением:

- работать в Педагогическом совете;

- избирать и быть избранным в Совет Учреждения;

- обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка»;

- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

2)      защиту своей профессиональной чести и достоинства;

3) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников и методов оценки знаний обучающихся;

4)  повышение своей квалификации;

5)      аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

6)      ежегодный оплачиваемый отпуск;

7)  сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, длительный (до 1 года) отпуск через каждый 10 лет непрерывной педагогической работы, право на досрочный выход на пенсию по выслуге лет, независимо от возраста, при наличии 25 летнего педагогического стажа работы;

8) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

9) на получение ежемесячной денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской продукцией, сумма компенсации налогообложению не подлежит;

10) проведение дисциплинарного расследования нарушения норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копии, которая ему передана.

11) Педагогические работники, осуществляющие функции классного руководителя, имеют право:

- систематически обмениваться информацией с администрацией, педагогическими работниками образовательного учреждения по вопросам, входящим в его компетенцию и не ущемляющим достоинство личности ребенка;

- участвовать в совещаниях любого уровня, на которых обсуждается деятельность класса и каждого учащегося;

- представлять интересы класса в педагогическом коллективе учреждения образования;

- посещать семью учащегося с согласия родителей;

- привлекать родителей с их согласия к участию в воспитательной деятельности с классом;

- сотрудничать со специалистами учреждений, организаций, ведомств по вопросам создания  условий для развития личности ребенка, оказания помощи по обеспечению его социальной защиты в рамках своей компетенции;

- участвовать в работе методических объединений классных руководителей.

4.22. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового Кодекса РФ, могут быть прекращены по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по ст. 336 Трудового кодекса РФ:

 - повторного в течение года грубого нарушения Устава учреждения;

 - применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

 

                                                      

5.      Управление Учреждением

 

5.1.                 Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет Учреждения, Педагогический совет Учреждения, общее собрание членов трудового коллектива, Управляющий совет, Попечительский совет.

5.2. Положение о Совете Учреждения.

5.2.1. На основании статьи 35 Закона РФ «Об образовании» в Учреждении создается совет Учреждения. Совет Учреждения является высшим органом самоуправления, так как  он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е учащихся, учителей и родителей. Совет Учреждения избирается открытым голосованием на общешкольной конференции из представителей ученического коллектива, учителей и родителей. Конференция делегатов выбирает из своего состава  членов совета Учреждения. Директор Учреждения избирается в состав Совета Учреждения на общих основаниях. На своем заседании члены Совета избирают председателя и секретаря.

Срок полномочий Совета Учреждения – два года. По решению Совета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета Учреждения.

5.2.2. К компетенции Совета Учреждения относятся:

- разработка Устава, изменений и дополнений к нему;

- утверждение плана развития школы;

- принятие решения об исключении обучающегося из школы;

- образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

- принятие решения о сдаче в аренду закрепленного за Учреждением имущества, а также земельных участков (по представлению директора Учреждения, согласованному с Учредителем);

- принятие локальных актов в соответствии с пунктом 7 настоящего Устава.

5.2.3.      Заседания Совета Учреждения созываются его председателем или по требованию не менее половины членов Совета по мере надобности, но не реже одного раза за полугодие. Решения Совета Учреждения принимаются открытым голосованием. Решения Совета Учреждения считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее половины членов Совета. Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива. На заседаниях Совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем, которые хранятся в делах Учреждения.                                                                      

5.3.  Положение о Педагогическом Совете.                                                      

5.3.1. В целях рассмотрения сложных педагогических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует совещательный орган – Педагогический совет. Членами Педагогического совета являются все учителя и воспитатели Учреждения, включая совместителей. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения. Он назначает приказом секретаря Педагогического совета сроком на один год. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход заседания педагогического совета и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в учреждении постоянно.

5.3.2. Компетенция Педагогического совета:

- определяет порядок проведения промежуточных аттестаций учащихся;

- утверждает количество и перечень экзаменов по выбору для проведения итоговой аттестации выпускников 9 классов;

- выносит решение об условном переводе учащихся, имеющих задолженность по одному предмету, в следующий класс и оставлении на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения;

- выносит решение о переводе в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;

- разрабатывает и предлагает на утверждение Совету Учреждения учебные планы;

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения и воспитания;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает решение о награждении выпускников школы похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

- обсуждает годовой календарный учебный график.                    

5.4. Положение об общем собрании членов трудового коллектива.

5.4.1. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

Общее собрание членов трудового коллектива Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва общего собрания может быть Учредитель, директор Учреждения, Совет школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников, а также - в период забастовки - орган, возглавляющий забастовку работников Учреждения.

Общее собрание членов трудового коллектива Учреждения:

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

- определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более поло­вины работников Учреждения;

- утверждает коллективные требования к работодателю;

- принимает решение об объявлении забастовки.

5.4.2. Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:

- обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», принимать Устав Учреждения;

- избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения.         

5.5.  Положение об Управляющем Совете.

5.5.1.      Управляющий Совет Учреждения является коллегиальным органом самоуправления, формируемый посредством выборов, кооптации и назначения,  реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и осуществляющим в соответствии с Уставом решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения.

5.5.2. Основной целью создания Управляющего Совета является реализация права участников образовательного процесса на участие в управлении Учреждением для повышения результативности и эффективности работы.

5.5.3. Деятельность Управляющего Совета основывается на принципах  законности, гласности, свободного обсуждения и решения вопросов, ответственности и подотчетности перед Управляющим Советом создаваемых рабочих органов и комиссий, всестороннего учета общественного мнения участников образовательного процесса и общественности.  

5.5.4. Управляющий Совет:

- участвует в разработке и согласовывает локальные акты Учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;

- участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;

- обеспечивает участие представителей общественности в процедурах:

1) итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена;

2) лицензирования Учреждения;

3) аттестации администрации Учреждения;

4) деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий;                                                                                                         

5) проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в Учреждении, экспертиза инновационных программ);                                                                                             

6) участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Учреждения (публичный доклад подписывается совместно председателем управляющего Совета и руководителем Учреждения).

5.5.5. Вопросы организации работы Управляющего Совета определяются настоящим Уставом и Положением об Управляющем Совете.

5.6. Положение о Попечительском Совете.

Попечительский совет Учреждения является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию Учреждения и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи. По решению общего собрания благотворителей и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях Попечительский совет может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица. Попечительский совет участвует в управлении Учреждением путем принятия обязательных для Учреждения решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного благотворительного фонда.

5.7. В качестве общественных организаций в Учреждении действуют классные  родительские комитеты, деятельность которых осуществляется в соответствии с «Положением о родительском комитете». Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле общения и воспитания детей, оказывают помощь в определении в защите социально незащищенных учащихся.

Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве, определяемом решением собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря.

Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Учреждения с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

5.8. С целью координации деятельности педагогов, преподающих предметы единого цикла, ступени, в целях совершенствования содержания, технологии, методов педагогической деятельности и осуществления контрольных функций по инициативе администрации Учреждения могут создаваться методические объединения учителей Учреждения, деятельность которых осуществляется в соответствии с «Положением о Методическом объединении» Учреждения.

5.9. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации, деятельность которых осуществляется в соответствии с «Положением о детском объединении» Учреждения.

 Учреждение представляет их представителям необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления Учреждением при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

5.10. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и Учредителя. Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.

5.10.1. Компетенция директора Учреждения:

- представление Учреждения во всех инстанциях;

- открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

- прием на работу и увольнение всех сотрудником в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ;

- утверждение расписания и графиков работ;

- издание приказов и инструкций, обязательных для исполнения всеми работниками и учащимися Учреждения;

- распределение учебной нагрузки (совместно с педагогическим коллективом), распределение ставок заработной платы на основе «Положение о системе оплаты труда и стимулирования работников» и решения аттестационной комиссии, определение видов доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;

- контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

- назначение председателей методических объединений по предметам, секретаря педагогического совета;

- утверждение приказом авторских и авторизованных учебных программ;

- решение других вопросов текущей деятельности Учреждения, не отнесенных к компетентности Совета учреждения и учредителя;

- заключает различные договоры, в том числе трудовые;

- выдает доверенности.                                                                                                                              

6. Права и обязанности Учредителя

6.1. Права Учредителя:

6.1.1. Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Учреждения.

6.1.2. Учредитель закрепляет за Учреждением объекты собственности. Объекты собственности находятся в оперативном управлении Учреждения.

6.1.3. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.

6.1.4. Учредитель определяет порядок приема граждан в Учреждение.

6.1.5. Учредитель утверждает Устав Учреждения.

6.1.6. Учредитель получает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

6.1.7. Учредитель назначает руководителя (директора) Учреждения.

6.1.8. Учредителем дается разрешение на сдачу в аренду имущества Учреждения.

6.1.9. Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения.

6.2. Обязанности Учредителя:

6.2.1. В целях обеспечения образовательной деятельности закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления здания, сооружения, оборудование и иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения.                                                                                                  

6.2.2. В целях обеспечения образовательной деятельности закрепляет за Учреждением земельные участки на праве постоянного (бессрочного) бесплатного пользования.                                                                                                                 

6.2.3. Оплачивает затраты на проведение лицензионной экспертизы Учреждения.  

6.2.4. Осуществляет финансирование образовательной деятельности Учреждения на основе сметы, составленной с учетом бюджетной заявки Учреждения.                                 

6.2.5. Выделяет в установленном порядке средства для обеспечения обучающихся льготным питанием и проездом на транспорте, иными видами льгот и материальной помощи, представляемыми в соответствии со своей компетенцией и действующими нормативами.                                                                         

6.2.6. В установленных законодательством случаях оплачивает ежегодные обязательные медицинские обследования работников Учреждения.                          

6.2.7. Обеспечивает и оплачивает текущий и капитальный ремонт Учреждения.       

6.2.8. Оказывает Учреждению на безвозмездной основе консультативные и методические услуги в организации учебного процесса, подборе кадров, развитии материально-технической базы.                                                                              

6.2.9. Утверждает изменения и дополнения к уставу Учреждения.                   

6.2.10. Принимает в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию» и гражданским законодательством Российской Федерации решение о реорганизации Учреждения, изменении наименования, а также вида или типа как образовательного учреждения.

6.2.11. Принимает в соответствии с Законом РФ  «Об образовании», Федеральным законом «О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию» и гражданским законодательством Российской Федерации решение о закрытии (ликвидации) Учреждения.                       

6.2.12. В случае прекращения деятельности Учреждения обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения, а также принимает на себя иные не исполненные Учреждением обязательства.

6.2.13. Изменения и дополнения, вносимые в Устав Учреждения, утверждаются Учредителем, и регистрируется в установленном законодательством порядке. Изменения и дополнения к Уставу становятся действительными с момента их регистрации.

 

 

7.  Локальные акты Учреждения

 

Учреждение вправе принимать следующие локальные акты:

1)                 Правила для учащихся;

2)                 Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;

3)                 Правила внутреннего трудового распорядка;

4)                 Коллективный договор;

5)                 Должностные инструкции работников Учреждения;

6)                 Положение о комплектовании классов;

7)                 Инструкции по охране труда;

8)                 Положение об Управляющем Совете;

9)                 Положение о Педагогическом Совете

10)             Положение о Совете Учреждения

11)             Положение об общем собрании членов трудового коллектива;

12)             Положение о Попечительском Совете

13)             Положение о Методическом объединении;

14)             Положение о структурном подразделении;

15)             Положение об оценивании знаний учащихся;

16)             Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся;

17)             Положение о педагогических работниках, осуществляющих функции классного руководителя;

18)             Положение о детском объединении;

19)             Положение о ШСОКО;

 

 

20)             Положение о школьной библиотеке;

21)             Положение о родительском комитете;

22)             Положение о службе примирения;

23)             Положение о системе оплаты труда и стимулирования работников;

24)             Договор между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, посещающего структурное подразделение;

25)             Договор между Учредителем и Учреждением;

26)             Правила пребывания в школе лиц, не являющихся участниками образовательного процесса;

27)             Приказы директора и другие локальные акты, не противоречащие Уставу Учреждения.

 

8.  Финансово–хозяйственная деятельность

 

8.1. Учредитель закрепляет за Учреждением имущество, принадлежащее ему на праве собственности, а также земельные участки. Объекты собственности, закрепленные Учредителем, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества. Земельные участки предоставляются Учреждению в постоянное (бессрочное) пользование.

Учреждение владеет и пользуется, закрепленным за ней Учредителем на праве оперативного управления, имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Учреждением и Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом).

Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению его Учредителем, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за Учреждением земельными участками, если иное не установлено законом.

Учредитель, из закрепленного за Учреждением имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество только по истечении срока договора между Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом) и Учреждением.

8.2. Учреждение с согласия Учредителя-собственника (уполномоченного им юридического лица) вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством.

Средства, полученные Учреждением в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в Учреждении.

8.3. Деятельность Учреждения финансируется ее Учредителем в соответствии с договором между ними. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- собственные средства Учредителя;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное Учреждению собственником или уполномоченным им органом;

- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

-  добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.

8.4. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, в частности, устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе «Положения о системе оплаты труда и стимулирования работников» в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами, а также структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

8.5. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом и распоряжаться доходами от этой деятельности на основании сметы, утвержденной Учредителем.

Учреждение вправе с согласия Учредителя-собственника (уполномоченного им юридического лица) использовать закрепленные за ней финансовые средства и иные объекты собственности в осуществляемой ею деятельности, связанной с получением дохода.

8.6. Учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, поставленных перед ним как общеобразовательным учреждением.

К предпринимательской деятельности Учреждения относятся:

- реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения;

- торговля покупными товарами, оборудованием;

- оказание посреднических услуг;

- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.

8.7. Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность Учреждения может быть прекращена (приостановлена) Учредителем  в случаях и порядке, предусмотренных законом.

8.8. Учреждению принадлежит право распоряжения денежными средствами и имуществом, переданными ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также дохода­ми от собственной деятельности Учреждения и приобретенным на эти доходы имуществом. Учреждение самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом и учитывает его на отдельном балансе.

8.9. Учреждение вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями.

8.10. Учреждение обязано обеспечить содержание находящегося в ее владении, пользовании и распоряжении имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на территории Пермского края.

Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется самим Учреждением в пределах средств, закрепленных за ним Учредителем, в рамках Федеральных программ в области образования и собственных средств.

Расходы на текущий и капитальный ремонт Учреждения несет Учредитель.

 

 

9. Учет и отчетность

 

9.1.      Учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учет ведется Учреждением самостоятельно.

9.2.      Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.

Учреждение в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.

 

10. Реорганизация и ликвидация учреждения

 

10.1. Учреждение может быть реорганизовано по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств Учреждения или, если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

10.2. Учреждение может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленном законодательством.

10.3. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

10.4. Процедура реорганизации или ликвидации Учреждения осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

При ликвидации Учреждения денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Учреждения, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования.

При ликвидации Учреждения его документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации - передаются правопреемнику.

Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых учреждением.

При реорганизации Учреждения Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

10.5. Текст Устава вывешивается в Учреждении на видном месте, доступном для обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz