главная

доу

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

- Пакет нормативно-правовых документов

- Аналитическая справка

- Пояснительная записка

- Организация режима пребывания детей в ДОУ

- Планируемые результаты освоения детьми ООПДО

 

Освоение детьми программы «Воспитание и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, 2011-2012гг. (подготовительная группа)

Уровень освоения программы
(в %)

Развитие элементов логического мышления 

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи 

Развитие элементарных математических представлений 

Грамота

Конструирование

Низкий

1

1

1

1

1

Средний

2

2

2

2

2

Высокий

0

0

0

0

0

В развитии творческих способностей намечается тенденция увеличения детей с высокими показателями развития данных способностей, они находятся на уровне высоких значений и нормы; интеллектуальные интересы и склонности детей занимают лидирующее положение; наблюдаются высокие показатели интеллектуального развития детей.
Исследование интересов и склонностей детей МБОУ показало следующее: интересы и склонности разделены на пять сфер: интеллектуальные, академических достижений, творческого, продуктивного мышления, общения и лидерства, художественные и двигательные. Самый высокий процент интересов и склонностей в области интеллекта, художественных и двигательных задатков.
Результаты изучения интересов и склонностей детей

Задатки (в %)

Период изучения: 2011-2012гг.

Интеллектуальные

22

Академических достижений

13

Творческого, продуктивного мышления

14

Общения и лидерства

10

Художественные

17

Двигательные

24

О благоприятном социально-эмоциональном развитии можно судить по анализу следующих материалов:
1. Анализ анкетирования родителей показал увеличение  с каждым годом процента родителей, отмечающих: дети идут в детский сад охотно, делятся своими впечатлениями, у них развито чувство эмпатии.
2. Анализ (экранов) настроения детей так же показывает: дети идут в детский сад с большим удовольствием. На наш взгляд этому способствует личностно-ориентированный подход со стороны педагогов (учет индивидуально-типологических свойств личности ребенка), созданные комфортные условия в группах и здании Центра с учетом психофизиологических особенностей детей.  Среда организована так, что все предметы доступны детям и находятся в его поле зрения.
3. Анализ результатов исследования тревожности детей показывает, что невысокая ситуативная тревожность наблюдается у детей подготовительных групп, у вновь поступивших детей, у детей – меланхоликов, у детей с низким уровнем познавательного развития.  Очевидно, что в подготовительных группах к детям предъявляются особые требования со стороны родителей (дети, посещают различные подготовительные курсы к школе, проходят тестирования). У вновь поступивших детей проявляется ситуативная, а не личностная тревожность, что является нормой, она проходит по завершению адаптации.
Вывод. Взаимодействие участников образовательного процесса, как субъектов обеспечивает позитивные результаты развития детей. Опыт организации совместных досуговых мероприятий  показал эффективность приема участия родителей воспитанников в качестве исполнителей ролей персонажей и организаторов.
Анализ сложившейся ситуации показал, что в МБОУ созданы достаточно комфортные условия для гармоничного развития ребенка:
-  сопровождение ребенка в период адаптации к детскому саду;  
-  микросреда групп, способствующая развитию способностей и потенциальных возможностей детей;
-  учет зоны ближайшего развития ребенка в процессе обучения;
-  наблюдение воспитателями,  своевременная помощь детям, испытывающим те или иные проблемы в развитии.

 
Hosted by uCoz